Концептуально оригинальные короткометражные ленты нередко ложатся в основу полнометражных фильмов. Так произошло и с работой дебютанта Купера Карла, который снял картину «Невидящая» (Sightless) на основе собственного короткого метра, да ещё и заполучил звезду «Ривердэйла» Мэделин Пэтш на главную роль. Так что же здесь оригинального, и почему это стоит увидеть своими глазами?
Хоррор без хоррора
Талантливая скрипачка Эллен (Пэтш) подвергается нападению неизвестного (или неизвестной?!), в результате которого теряет зрение. Она пытается привыкнуть к новой жизни, но чувствует, что беда по-прежнему где-то рядом.
«Невидящая» смотрится и ощущается как самый настоящий хоррор. Но пугают здесь не скримеры или другие атрибуты жанра, а ощущение беззащитности и иллюзорности всего вокруг. Героиня Мэделин Пэтш изначально оказывается в неравных условиях со своим губителем и часто вынуждена опираться на воображение. Её позицию примеряют на себя зрители, которые и сами словно теряют зрение вместе с ней. А добиться этого эффекта получилось за счёт простого, но очень эффективного способа, но о нём чуть позже.
К сожалению или к счастью, сюжет фильма получился наивным и отчасти предсказуемым. Драматургия тоже не блещет особой глубиной, так как очевидно ставка сделана на эмоции, а не на комплексность персонажей (актёрам по сути даже нечего играть) или развитие их взаимоотношений. Но для развлекательного кино — а «Невидящая» — 100% guilty pleasure — этого вполне достаточно, поэтому строго судить не будем.
Магия кино в чистом виде
Главным козырем фильма Купера Карла стала нет, не Мэделин Пэтш, а оригинальная визуальная подача истории. Всё действо развивается с перспективы главной героини Эллен, которая как мы помним является незрячей. И поскольку девушке приходится довольствоваться исключительно воображением, чтобы представлять незнакомых ей людей и любое другое окружение, изображение в кадре то и дело искажается под действием её ощущений. Если в литературе есть приём «ненадёжный рассказчик», то находку Карла вполне можно назвать ненадёжным видеорядом!
Этот простой в плане реализации трюк выглядит глотком свежего воздуха в жанровом кино. Камерная история, развивающаяся в четырёх стенах, благодаря ему играет новыми красками и позволяет зрителям проявлять эмпатию по отношению к героине совершенно по-новому. И как только до этого не додумались создатели «Птичьего короба», где герои также вынуждены были передвигаться вслепую?!
Стоит ли смотреть фильм «Невидящая»
«Невидящая» — сугубо жанровое кино про форму, а не про содержание. Если хочется во многом нового опыта от проживания истории, то этот фильм не разочарует. Но и слишком требовательным к нему быть не стоит. Как-никак это дебютная работа режиссёра, за которым в перспективе следует последить.
Трейлер: