Действия фильма «Пацан против всех» происходят в тоталитарном городе-государстве, которым управляет династия Ван Дер Кой. Для запугивания населения и поддержания статуса-кво семейка ежегодно устраивает шоу «Отбор», своего рода гладиаторские бои с участием двенадцати случайных граждан. Стоящая во главе династии матриарх Хильда (Фамке Янссен) много лет назад убивает сестру и мать главного героя (Билл Скарсгард), а его самого лишает возможности слышать и говорить. Последнего волею судеб заносит в джунгли, где его начинает тренировать отшельник Шаман (Яян Рухьян).
Дебютная работа Марица Мора не может похвастаться уникальным и многоуровневым сюжетом: история о мести за семью считывается предсказуемой уже в своей завязке, а антиутопичный сеттинг мало того, что нагло вторит «Голодным играм», так ещё и лишен должной детализации. И, представьте себе, даже нет какого-нибудь политического и социального комментария. Но содержательная составляющая здесь — отнюдь не главное.
«Пацан против всех» держится на западающих в память визуальных образах, пусть в массе своей и позаимствованных из произведений поп-культуры. Окружающий героя мир выглядит до предела гротескно, если не сказать, «мультяшно». Это же касается оружия и костюмов персонажей. Буйство красок вкупе с бодрым клиповым монтажом и изобретательной операторской работой обеспечивают картине редкую для современных боевиков динамику. Именно для этого весь сюжет сведён до условных обозначений: он служит лишь фоном для зубодробительного и неоправданно жестокого экшена, концентрация которого выше, чем в «Хардкоре» Ильи Найшуллера.
Баллов фильму прибавляет его несерьёзность и даже местами трэшовость. К примеру, одна из злодеек в исполнении Мишель Докери прямо во время битвы сетует на то, что ей было очень тяжело уговорить компанию по производству хлопьев спонсировать массовое убийство, а несколькими минутами ранее зритель мог наблюдать, как пугающе миловидные маскоты этого бренда хладнокровно кромсали людей. И подобного в ленте предостаточно! Особенно удачно создатели обыграли глухоту главного героя. Его внутренний голос забавно комментирует происходящее, обращаясь то к зрителю, то к призраку погибшей сестры. С этим связана, пожалуй, лучшая шутка фильма: по сюжету Пацан, вынужденный в силу своего недуга читать по губам, встречает персонажа, у которого есть проблемы с мимикой.
Подводя итог всему сказанному выше, «Пацан против всех» едва ли получится назвать новаторским боевиком. В нём нет нестандартных формалистских решений, как скажем, в «Немой ярости» Джона Ву, или размаха квадрологии «Джона Уика» — с этой точки зрения он абсолютно зауряден. Но в то же время фильм Морица Мора, как механизм из уже зарекомендовавших себя по отдельности деталей, выборочно извлечённых из подростковых франшиз, графических романов, гонконгских боевиков, аркадных файтингов и аниме. И эта с виду сумбурная мешанина отлично справляется с основной задачей — развлекает!
Трейлер: