Мы из другого теста: рецензия на фильм «Пекарь»

Мы из другого теста: рецензия на фильм «Пекарь»

В цифровом прокате криминальный боевик «Пекарь», где герой Рона Перлмана доказывает, что ему ещё рано на пенсию.

Пожилой, одинокий мужчина (Рон Перлман) — хозяин небольшой пекарни, чье имя так и останется загадкой до самого финала картины (поэтому для удобства его все зовут просто Пекарь) живёт вдали от большого города и каждое утро выпекает хлеб, дисциплинированно замешивая тесто.

Каждую ночь Пекаря мучают кошмарные сновидения с картинками из прошлой жизни, в которой он был то ли наёмным убийцей, то ли специальным агентом — авторы фильма предпочитают это не уточнять, продолжая создавать вокруг Пекаря ореол загадочности, но и так очевидно, что герой Перлмана — человек опасный. Ну, а кто еще может с такой любовью выпекать рогалики, не меняя выражения угрюмого лица? 

Однажды к Пекарю неожиданно является его сын Питер (Джоэль Мур), с которым он не виделся несколько лет и привозит с собой маленькую дочку Делфи (Эмма Хо). Девочка не разговаривает вследствие полученной когда-то психологической травмы, но зато без стеснения подворовывает по-мелкому в супермаркетах, на стоянках и даже в пекарне своего дедушки.

Мы из другого теста: рецензия на фильм «Пекарь»
Кадр из фильма «Пекарь»

Питер просит отца приглядеть за дочерью, пока он не уладит кое-какие дела в городе. А в это время глава местной мафии (Харви Кейтель) объявляет охоту на человека, забравшего с собой сумку с наркотиками с места разборок двух банд. След неминуемо ведёт головорезов к маленькой пекарне, где вдвоём остались только дедушка и внучка.  

Раз за разом ветераны актёрского цеха появляются в подобном кино о личной вендетте и о попытках заменить кровавое прошлое какой-нибудь безобидной профессией. Лиам Нисон в «Заложнице», устав отнимать жизни, стал их оберегать, Боб Оденкёрк в «Никто» превратился в обычный офисный планктон. Логан, он же Россомаха устроился водителем лимузина. Даже Харрисон Форд в последнем Индиане Джонсе, не глядя, променял шляпу и хлыст на тихую кафедру в университете.

И вот очередь дошла и до Рона Перлмана, чей образ безобидного пекаря с туманным прошлым дополняет эту копилку рефлексирующих стариков, когда-то не долюбивших, не додавших тепла близким и готовых на всё, чтобы искупить грехи и помочь близкому человеку. Как правило, существу абсолютно безобидному, но способному научить бывалого ветерана смотреть на вещи не в прицел пистолета, а под несколько другим углом, там, где больше радости и света.

Удивительно, но работа малоизвестного канадского постановщика Джонатана Собола, хоть и особо не отсвечивает среди представителей подобного жанра, но и умудряется не похоронить его окончательно, давая шанс на дальнейшую жизнь. Осязаемая вторичность сюжета не перегружена авторским видением, камера аккуратно, как по учебнику, меняет крупные планы на общие и незаметно скрывает дублёра Перлмана при выполнении особо опасных трюков (возраст всё-таки!).

Глянцевая картинка прилежно радует глаз на протяжении компактного хронометража, а актёры второго эшелона не стремятся к сверхзадаче, а просто делают то, что от них требуется. Сюда же неведомым образом затесался и великолепный Харви Кейтель, но его участие ограничивается в «Пекаре» от силы двумя минутами экранного времени и громким именем на постере. 

Мы из другого теста: рецензия на фильм «Пекарь»
Кадр из фильма «Пекарь»

Что касается боевых сцен, то их здесь немного. Пекарь бережёт остатки сил и старается больше работать головой, но в ситуации, когда схватки не миновать, действует убойно и расчётливо. Правда и здесь без наследия Джона Уика также не обходится. Собол старается не отставать от трендов и в «Пекаре» герой Перлмана, созвучно профессии, сначала пускает в ход кухонную утварь (ту, что просто под рукой), а потом дефибриллятор в больнице.

«Пекарь» — кино побочное, не хватающее звёзд с неба, но сделанное с любовью и прилежностью отличника. Джонатан Собол не расшаркивается перед коллегами, беря от категории В максимум проверенных схем и используя их строго по назначению, не сбиваясь с ритма.

Герои «Пекаря» — суровые, брутальные мужчины преклонного возраста, которые и рады бы уйти на пенсию, но оттягивают этот момент, потому что те, кто пришел им на смену, до сих пор не способны брать ответственность за свои поступки или дать своему ребёнку элементарного внимания и заботы. Что ж, они их прикроют, подставят плечо, даже заменят родителей если нужно. Но насколько их ещё хватит?  

Понравился материал? Поделись с друзьями:

В пролете: рекап третьего эпизода сериала «Асока» Предыдущая запись В пролете: рекап третьего эпизода сериала «Асока»
«Барби» Следующая запись Розовый — хит сезона: рецензия на фильм «Барби» (2023)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *