Мститель из трущоб: рецензия на фильм «Манкимэн»

Мститель из трущоб: рецензия на фильм «Манкимэн»

В своём режиссёрском дебюте «Манкимэн» звезда «Легенды о Зелёном рыцаре» Дев Патель ставит умопомрачительный экшн и знакомит зрителя с культурой Индии. Что из этого получилось — в нашей рецензии.

Молодой индиец по имени Кид (Дев Патель) из вымышленного города Ятана (брат-близнец Мумбаи) терпит одно поражение за другим на подпольном боксёрском ринге, заправляет которым пронырливый мужчина по кличке Тигр (Шарлто Копли). Кида лупят на ринге не просто так: он проигрывает за деньги, которые ему нужны для того, чтобы получить работу в другом месте, фешенебельном отеле под названием «Короли». В нём собираются все богатые люди города, в числе которых начальник местной полиции Рана (Сикандер Кхер). Когда-то он выжег до тла деревню Кида, убив его мать и теперь молодой боец использует любую возможность для того, чтобы подобраться к полицейскому чину поближе и отомстить за смерть матери.

Мститель из трущоб: рецензия на фильм «Манкимэн»
Кадр из фильма «Манкимэн»

Дев Патель, дебютировавший с «Манкимэном» в большом кино теперь и как режиссёр, шёл довольно длинным и тернистым путём, чтобы запустить свою картину на широкие экраны. Все прелести того, что принято называть производственным адом, Патель и его команда в полной мере испытали на себе. С момента начала съёмок группу проверяла на прочность эпидемия коронавируса, а после ограниченный бюджет, нехватка людей и оборудования. Пателю приходилось показывать фокусы при производстве, снимать «на коленке», выбивать нужное буквально из воздуха.

Поначалу в режиссёрское кресло должен был сесть Нил Бломкамп, но потом всё переиграли. От постановщика «Района №9» в наследство достался только его верный друг и соратник Шарлто Копли, появляющийся в паре сцен, чтобы красочно объявить очередного соперника Манкимэна. Картину должен был забрать Netflix, но в итоге на горизонте неожиданно возник Джордан Пил, заметив в Пателе потенциал. Он и настоял на выпуске фильма на большой экран. В одном из интервью Патель признавался, что в отсутствии статистов на площадке, приходилось ставить кадр абсолютно всех: от гримёров до рабочих. Возможно поэтому фильм получился таким сумбурным, где-то обрывочным, но по-хорошему отчаянным и зубастым. Все невзгоды при съемке картины обеспечили ленту необходимым нервом.

Мститель из трущоб: рецензия на фильм «Манкимэн»
Кадр из фильма «Манкимэн»

Патель-режиссёр не чурался брать всё лучшее от уже состоявшихся мастеров. Эклетичные кадры с индийским колоритом, с локомотивной скоростью проносящиеся мимо зрителя, элегантно намекают на «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойла, фильм в котором молодой Патель только начинал свою карьеру. Яростные и жестокие схватки пришли от Чада Стахелски, хотя в начале картины звучит маленькая шутка про пистолеты из фильма «Джон Уик», но это скорее метаирония внутри сюжета, потому что в дальнейшем Патель и не думал открещиваться от богатого наследия матёрого каскадёра и постановщика, а наоборот — использовал его по полной (включая даже красно-синий неон и маленькую собачку).

Однако, недостаточно только что-то брать у лучших, нужно добавлять и своё. Патель выбрал путь ураганного монтажа и экшена, втаптывая педаль ультранасилия в пол до тех пор, пока у мотора картины просто не закончится ресурс. Понятно, что на многие сцены банально не хватало средств, и технически это приходилось решать укрупнением планов и увеличением скорости движения актеров на монтаже, но «Манкимэн» не заостряет на этом внимания, он аккуратно дозирует и жестокость и легко читаемый посыл о чудовищном социальном расслоении отдельно взятого города в Индии. А чтобы она не выполняла роль безликой локации, Патель не забывает и о богатой культуре этой страны, периодически подробно (насколько это возможно при таком плотном ритме) рассказывая об индуисткой мифологии, которой фильм буквально пропитан.

Мститель из трущоб: рецензия на фильм «Манкимэн»
Кадр из фильма «Манкимэн»

В редкие моменты Паттель пытается сосредоточиться на внутреннем мире своего героя, в одной из сцен делая это буквально, когда Кид в сонном бреду разрывает себе грудь, подобно древнегречскому Орфею. В каких-то моментах это сильно снижает темп картины, но больше, чем у мастеровитых предшественников наделяет Пателя-актёра человеческими качествами. Он неистовый, злой и растерянный, он волнуется и сильно потеет, он не всегда знает как правильно поступить, его ладони обожжены и в одной из сцен, когда он пытается в первый раз убить антагониста, пистолет предательски выскальзывает из рук и он чудом уходит от погони, едва уцелев.

Все эти разрозненные детали иногда не собираются в пазл, выдавая режиссёра-новичка с головой. Пателю хотелось, чтобы его картина выделялась среди других жанровых представителей и поэтому он постарался запихнуть в двухчасовой хронометраж абсолютно всё, что рождалось на бумаге, включая даже заметки на полях (от танцев в болливудском стиле постановщик благоразумно отказался). Попытка эта во многом удалась, учитывая оба рейтинга на «томатах», но в какие-то моменты от такого калейдоскопа быстро сменяемых регистров возникает элементарная усталость, которую Патель в благородном порыве сделать качественный продукт просто не учёл.

Тем не менее, при всей своей шероховатости и мелкой погрешности, «Манкимэн» не теряет авторской идентичности и вполне может идти в авангарде фильмов категории «В». Главным его качеством, пожалуй, стало то, что Патель не задумывался о том, что дальше будет с его героем. Кид получил успокоение от свершившийся мести, он полностью удовлетворён и больше ничего о нём знать не нужно. Единожды услышанной сказки о благородном рыцаре иногда бывает вполне достаточно.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Зимний аниме-сезон подарил фанатам продолжение аниме «Магия и мускулы» про парнишку-немага по имени Мэш, борющегося за право жить (и спокойно кушать профитроли) в мире магов. Второй сезон ни капли не растерял своей формы, а где-то даже подкачался и стал ещё крепче. Previous post Сделаю подход, потом ещё подход: рецензия на аниме «Магия и мускулы» (2 сезон)
«Туман» Next post Детектив, осложнённый отсутствием дворецкого: рецензия на фильм «Туман»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *