Море волнуется раз: обзор фильма «Вступление»

обзор фильма «Вступление»

«Вступление» — корейская драма об ошибках юности, взявшая приз за лучший сценарий на Берлинском кинофестивале.

В фильме «Вступление» три истории, объединённые одним сюжетом: 

  • Прошлое. Молодой юноша приходит к состоятельному отцу на работу, чтобы повидаться впервые за долгое время. Но так и не успевает, ведь к папе на сеанс акупунктуры записан популярный театральный актёр.  Сцена заканчивается объятием молодого человека и секретарши, в которую он был влюблён ещё в детстве.
  • Настоящее. В Берлин приезжает будущая студентка вместе с матерью, чтобы познакомиться с художницей, готовой приютить девушку на время учёбы. Здесь же и молодой мужчина из первой истории – её парень, решивший сделать возлюбленной сюрприз. Финал — объятия, связывающие молодую пару.
  • Будущее. Парень приезжает в Корею к своей матери на обед возле берега моря. Тут и актёр из первой истории, готовый обучить юношу своему мастерству.  В этой части мы узнаём о том, чем закончились отношения парня и девушки, а также его актёрская карьера. Оканчивается картина опять же объятиями, правда уже во сне.

О фигуре режиссёра

В последнее время корейское кино стало более популярным, особенно в пределах СНГ. Победа «Паразитов» на премии «Оскар» не только открыла новые горизонты для существования национального кинематографа, став одним из главных событий в его истории, но и повлияла на мировую индустрию. Возросла популярность и фильмов, направленных на более узкую аудиторию: в 2020 году Хон Сан-Су берёт приз за лучшую режиссуру в Берлине, а издательство «Сеанс» выпускает отдельный номер, посвящённый режиссёру.  

Хон Сан-Су — один из тех режиссёров, которым удаётся выпускать по несколько фильмов в год, причём без резкого падения их качества. За прошлый год сразу два проекта постановщика были включены в список лучших картин года, по мнению авторитетного журнала «Cahiers du cinéma».

Вступление фильм

Интересно и то, что каждый фильм Хона обладает уникальной атмосферой, несмотря на наличие схожих тем.  Комбинируя разные режиссёрские приёмы, Хон снимает кино о людях и их обыденных «приключениях». Например, прошлая лента режиссёра «Женщина, которая убежала» была посвящена трём разговорам, в которых принимает участие девушка, оставшаяся одинокой впервые за несколько лет. 

В картинах корейца герои всегда доминируют над миром, который их окружает: порой образы персонажей могут переходить из одного фильма в другой, что будет их связывать. Но даже несмотря на это, изучать локации мира Хона увлекательно. Мелкие, появившиеся на несколько минут персонажи, могут играть важную роль в фильмах: на прошлом Берлинском кинофестивале все критики обсуждали минутное появление бродячего кота, который переиграл профессиональных актёров.

О меланхоличности и неуловимом смысле ленты «Вступление»

«Вступление» — новый чёрно-белый фильм Хон Сан-Су, снятый за короткий промежуток времени самим кинематографистом. В новой работе он примерил на себя сразу несколько ролей: оператора, сценариста, режиссёра и даже композитора этой картины. Объяснить такое решение можно не только карантинными временами (проект снимался в пик пандемии), но и присутствием личности режиссёра в картине. В новой работе Сан-Су старался отойти от своей прошлой ленты. На это указывает не только облегчённость драматургии («Вступление» — один из самых простых фильмов режиссёра без «двойного дна»), но и отсутствие какой-либо цветовой палитры. Внимание камеры, а соответственно и зрителя, на протяжении всей картины будет обращено исключительно на персонажей, чему помогает фирменное зуммирование.  

Вступление Хон Сан Су

В попытке «очищения» своего стиля выражается и одна из главных тем фильма — изоляция от окружающего мира, что смотрится забавно и в контексте самого Берлинского фестиваля. Он проходил сразу на двух площадках: смотр для критиков состоялся в феврале в интернете, а зрители могли увидеть лучшие картины в начале летнего сезона вживую. Центральную роль во «Вступлении» играют объятия героев и их разговоры около моря — то, что сейчас недоступно большинству жителей планеты. Отсюда и прогнозы критиков, которые предполагали, что новый проект Хона возьмёт главный приз фестиваля, хотя бы за свою актуальность. 

Не сложилось. «Вступление» получило лишь приз за лучший сценарий. Это решение, вероятно, и вызовет большинство вопросов у многих зрителей. Начиная уже с названия, смысл всего происходящего теряется в своей простоте. К чему вообще это вступление?  Возможно, к взрослой жизни, ведь большинство персонажей — юные студенты, ухудшающие себе жизнь необдуманными решениями. Быть может это вступление к новому этапу в творчестве режиссёра, ведь он максимально отошёл от азов своего стиля. Да и имеет ли название вообще какой-то смысл? 

Вступление Берлинский кинофестиваль

Тоже касается и содержания. Меланхоличность «Вступления» может вызвать много вопросов у зрителя, решившего посмотреть фильм, чтобы познакомиться с режиссёром. Понять то, что три блока могут быть чем-то объединены довольно непросто, если ранее не смотрел ни одной работы Хона. Ещё тяжелее проследить все сюжетные повороты картины, бережно скрытые в чёрно-белых тонах, а также уловить её смысл. «Вступление» — фильм обо всём на свете: об экологии нашей планеты, о первых отношениях, об одиночестве, о важности культуры для нашего мира. 

Пожалуй, главная проблема фильма — открытость её финала. Практически никаких деталей о дальнейших судьбах героев мы не получим, что может вызвать некоторую неловкость. Короткая длительность указывает на то, что Хону снимать «Вступление» было не столько интересно, сколь необходимо. Правда, даже этот факт не говорит о том, что новый проект корейца — проходной фильм, способный только разочаровать.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Королевская игра» рецензия Предыдущая запись «Королевская игра» — блестящая экранизация «Шахматной новеллы» Стефана Цвейга
5 самых запоминающихся моментов бондианы эпохи Дэниела Крейга Следующая запись 5 самых запоминающихся моментов бондианы эпохи Дэниела Крейга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *