Рыбак Жоао (Жан Рено) много лет назад потерял сына, после чего он замкнулся в себе и закрылся от окружающих. Теперь он ведет почти отшельнический образ жизни, сводя контакт даже с прежними друзьями и коллегами к минимуму. Но однажды Жоао находит у берега увязшего в мазуте пингвина и решает выходить птицу, а затем вернуть в привычную среду обитания. Однако пингвин, получивший от местной девочки имени Диндим, настолько привязывается к своему новому другу, что возвращается раз за разом.
«Мой пингвин» неожиданно выделяется из массы блеклых историй про дружбу человека и животного. И нет, не тем, что в кадре живой пингвин, а не CGI-моделька, что особенно подчеркивают создатели в интервью. Кстати, то правда лишь отчасти, ибо фильм не гнушается компьютерной графикой в сценах, в которых жизни и здоровью птицы угрожает опасность или попросту сложных для реализации. Нет ничего резонансного и в том факте, что картина основана на реальных событиях, поскольку каждая вторая подобная этой история также базируются на произошедшем в действительности.
«Мой пингвин» мог бы стать абсолютно шаблонным и оттого безынтересным с художественной точки зрения семейным зрелищем, если бы не люди, проложившие руку к его созданию. Во-первых, хочется отметить, что связка «взрослый с травмой + животное» драматургически работает лучше, чем «ребенок + животное». Такие истории зачастую обладают большей глубиной и драматизмом. Поэтому, скажем, «Лулу и Бриггс» с Татумом или «Артур, ты король» с Уолбергом смотрятся разы интереснее едва ли отличимых друг от друга фильмов про дружбу ребенка и собаки.
Во-вторых, речь идет о такой величине, как Жан Рено, которого не так уж часто в последние годы можно застать в главной роли. Что интересно, «Мой пингвин» — самый «свежий» фильм актера за долгие годы, если верить агрегатору Rotten Tomatoes и не брать в расчет «Пятеро одной крови» Спайка Ли, где у того была пусть и видная, но все же второплановая роль. И Рено в амплуа разочаровавшегося в жизни пожилого рыбака невероятно хорош. Его экранной драме веришь, какие бы клишированные и предсказуемые повороты она не принимала.
В-третьих, лента балансирует на грани семейного приключения и документалистики в духе передач про животных на Discovery и Animal Planet. Это объясняется тем, что в кресле режиссера опытный документалист-путешественник Дэвид Шурманн. Правда, стоит заметить, что «Мой пингвин» несколько теряет в своем шарме, когда разъединяет дуэт Рено и пингвина. Впрочем, это компенсируется лучшим, что есть в фильме — операторской работой.
Оскароносный Энтони Дод Мэнтл — живая легенда своего ремесла на равне с Эммануэлем Любецки («Гравитация») и Роджером Дикинсом («1917»). В его послужном списке «Догвилль» и «Антихрист» Триера, «Гонка» Рона Ховарда, «Сноуден» Оливера Стоуна и целая россыпь совместных проектов с Дэнни Бойлом, из которых особенно хочется выделить сиквел «На игле» и «Миллионера из трущоб», за который он, собственно, и получил приз киноакадемии. Энтони радует зрителя не только взглядом от лица пингвина, но и другими неожиданными операторскими приемами, что спасает картину от скуки во время похождения ДинДима в Патагонии.
Подводя итог всему вышесказанному, «Мой пингвин» — прекрасный кандидат для семейного просмотра. Само собой, в нем полным полно жанровых клише, а основной упор делается на умилительные эпизоды с птицей, однако в первую очередь из-за Рено в кадре и Мэнтла за камерой картина выделяется на фоне своих аналогов про дружбу человека и животного.
Трейлер: