«Моди: Три дня на крыльях безумия» — скорее набросок, чем картина

«Моди: Три дня на крыльях безумия» — скорее набросок, чем картина

В прокате «Моди: Три дня на крыльях безумия», новая режиссёрская работа Джонни Деппа о жизни известного итальянского художника-бунтаря, которую сложно назвать удачной при всей яркости.

«Моди: Три дня на крыльях безумия» — фильм, который, кажется, сам не знает, чем он хочет быть: дерзкой артхаусной драмой или хаотичной комедией о безумии творческого гения. Джонни Депп, вернувшийся в режиссёрское кресло спустя 27 лет, словно решил устроить кинематографический эксперимент: смешать абсент, декаданс и немного театрального фарса. Но вместо опьяняющего коктейля получился невнятный кисель.

Париж, абсент и три дня хаоса

Фильм погружает нас в Париж 1916 года, где итальянский художник Амедео Модильяни (Риккардо Скамарчо) проживает три бурных дня своей жизни. Он пьёт, спорит, убегает от полиции и философствует о природе искусства.

Кадр из фильма «Моди: Три дня на крыльях безумия»
Кадр из фильма «Моди: Три дня на крыльях безумия»

Его окружение — это галерея эксцентричных персонажей: от невротичного Шаима Сутина (Райан Макпарланд) до мужественной и саркастичной Беатрис Хастингс (Антония Деспла). В какой-то момент появляется коллекционер Морис Ганья (Аль Пачино), чтобы ещё немного усилить этот вихрь безумия.

Джонни Депп и все, все, все

Депп явно вдохновлялся идеей показать Модильяни как рок-звезду своего времени — бунтаря, который жил быстро и ярко (live fast, die young, как завещали классики). Может быть даже придать художнику частицу своего бунтарского «я». Однако стилистическая эклектика фильма сбивает с толку. Чёрно-белые сцены в стиле немого кино соседствуют с анархическими диалогами о «грибах», а драматические моменты ломаются под весом карикатурности персонажей. Это напоминает попытку соединить эстетику «Мулен Руж» База Лурмана и фильма «На игле» Дэнни Бойла, но без четкого понимания, зачем.

«Моди: Три дня на крыльях безумия» фильм
Кадр из фильма «Моди: Три дня на крыльях безумия»

Риккардо Скамарчо старается придать Модильяни глубину, но его игра балансирует между театральной экспрессией и мелодраматическим надрывом. Оно и не мудрено, ведь в основе фильма лежит пьеса за авторством Дэнниса Макинтайра.

Аль Пачино в роли коллекционера Ганья — единственный светлый момент фильма. Его появление — демонстрация мастерства в здешнем хаосе: напряжённый диалог о цене искусства и гордости заставляет зрителя на мгновение забыть о несуразностях сценария.

«Моди: Три дня на крыльях безумия» 2025
Кадр из фильма «Моди: Три дня на крыльях безумия»

«Моди» мог бы стать мощным высказыванием о природе творчества и самоуничтожения. Вместо этого фильм тонет в клише и стилистической несогласованности. Если вы хотите увидеть Аль Пачино в его лучшей за последние годы форме — посмотрите эту картину. Но если вы ищете вдохновляющую историю художника — лучше уделите время «Ритму большого города», где Жан-Мишель Баския на манер того же Модильяни слоняется по городу, встречается со знакомыми и транслирует ощущение полной свободы.

В итоге «Моди» — это скорее набросок, чем законченная картина. Возможно, Джонни Деппу не стоило возвращаться в режиссуру, а надо бы сосредоточиться на том, что он делает лучше всех в мире — играть странных и харизматичных персонажей. Мы скучаем, Джонни.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
Раньше всех: рецензия на фильм «5 сентября» Previous post Раньше всех: рецензия на фильм «5 сентября»
22 года китайской хроники: рецензия на фильм Цзя Чжанкэ «Поколение романтиков» Next post 22 года китайской хроники: рецензия на фильм Цзя Чжанкэ «Поколение романтиков»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *