Микки Барнс (Роберт Паттинсон) — парень, задолжавший не тем людям и сбежавший с умирающей Земли на планету Нифльхейм в рамках миссии по её колонизации. Не вчитавшись в договор, он становится «расходником»: выполняй задачи, умри, воскресни, начни заново. Каждая копия Микки наследует память предыдущих. Погружаясь в лор мира, мы видим историю семнадцати смертельных миссий героя, пока в результате последней не остается два клона вместо одного, столкнувшихся лицом к лицу.

Микки 17 — меланхоличный, будто бы сотканный из шрамов и усталости. Микки 18 — импульсивный, с яростью, скрывающей страх быть стёртым. Это одна из лучших ролей Паттинсона: он виртуозно разграничивает двух персонажей, находящихся в одних и тех же сценах, голосом, тональностью, оттенками характера.
«Микки 17» не повторяет мрачный гипноз «Воспоминаний об убийстве» или ударных «Паразитов». Это научно-фантастическая комедия, наполовину сатира, наполовину фарс, но с узнаваемым стилем Пона Джун-хо. Визуальный ряд — одно из главных достоинств фильма. Благодаря работе художников-постановщиков и оператора Дариуса Хонджи, ледяной Нифльхейм превратился в полноценного живого героя картины. Ну а сюжетная линия с «жутиками», ставшими главными краудплизерами и явно вдохновленными «Навсикаей из Долины Ветров» Хаяо Миядзаки, не может не растрогать.

Сатира знакомая, как новости в ленте, но от этого не менее яркая. Герои Марка Руффало и Тони Коллетт — опальный политик, глава колонии Кеннет Маршалл и его жена Ильфа — карикатурны, но пугающе реальны: он — самодур с манией величия, она — самая жуткая «первая леди» которую только можно представить.
Фильм частично превращается в историю о том, что найти (и сохранить) любовь и счастье можно в самых сложных обстоятельствах. Роман между Нашей (Наоми Аки) и Микки — удачный пример искренних, здоровых отношений, даже в безумном контексте ситуации. Сцены ближе к финалу, где Наша защищает и борется за Микки, — одни из самых трогательных и прекрасных в фильме.

Безусловно, у многослойного подхода «Микки 17» есть свои «неровности». В полной мере воспользовавшись своей заслуженной творческой свободой, Пон Джун-хо применяет множество разных идей одновременно, и нельзя сказать, что на протяжении каждой минуты все они работают идеально. Однако в итоге удовольствие, полученное от одного из самых добрых и человечных фильмов режиссёра, побеждает подспудный скептицизм.

Кому-то «Микки 17» покажется слишком лёгким, но такие истории нужны. Особенно сейчас. В мире, пропитанном иронией, он остаётся искренним, пытаясь обрести свою идентичность в безумном и хаотичном мире. Совсем как мы.
Кстати, подписывайтесь на наш Telegram-канал «После титров» (вот вам ссылочка). Там мы публикуем постеры, трейлеры и разные интересные и забавные новости из мира кино.



