Лермонтов 19 века. Идеи и история
В основе фильма, что не сложно догадаться, лежит пьеса Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». Герой драмы Арбенин наделён мятежным духом, умом, сильной волей и средствами. Но, будучи связанным с великосветским обществом рождением и воспитанием, он напрасно стремится обрести независимость и свободу. Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены.
Лермонтов 21 века. Что изменилось и пошло ли это на пользу?
Теперь действия переместились из тёмного и кабинетного имперского Петербурга в солнечную Ялту нашего времени. Теперь герои носят дорогие, бархатные костюмы, блестящие платья, а их разговоры происходят на фоне моря, солнца или дорогих бассейнов.
Арбенин (Алексей Фаддеев) нынче стал бывшим фехтовальщиком с нелёгкой судьбой, который стал профессиональным шулером и женат на милой модели Нине (Анастасия Шевчук). Их окружают всё те же герои – партнёр по бизнесу Казарин (Даниил Спиваковский), молодой мажор Звездич (Анар) и арт-куратор Штраль (Валерия Шкирандо).
Изменится ли всё при смене одной лишь буквы?
Итак, какие же изменения произошли в сравнении с оригинальным сюжетом и пошли ли они на пользу проекту? Перенос в современность – решение не новое. По картинке это схоже с Гамлет. XXI век. Текст Лермонтова сохранён в новых реалиях, а картинка современных баров, идей и откровенных сцен словно возвращает историю к первоначальной задумке автора. Лермонтов хотел показать резкие страсти мира. И в этом перенос играет на пользу.
Интересны также и музыкальные вставки. Небольшие выступления героев на различные тексты произведений Лермонтова. Здесь можно услышать стихотворения «Русалка» и «Я не люблю Вас и люблю…» Здесь можно почувствовать рокерские мотивы, интересные аранжировки и новую жизнь известных строк.
И получается, что там, где есть Лермонтов, всё хорошо и в какой-то степени даже смотрибельно. А вот где создатели решили добавить что-то своё, там кардинально меняются впечатления о фильме в целом.
Нам подробно рассказывают историю Евгения. Как выясняется, он преданный друзьями фехтовальщик, который был помещен в психиатрическую больницу, где приобретает свои умения шулера. Оттуда он сбегает, словно Рэмбо, борется с нечистью, получает магические навыки и теперь может влиять на судьбы героев путём заговора карт и переноса их сознания в другие миры. Штраля же преследует странное создание, похожее в большей степени на девочку из «Звонка» – создатели даже не объясняют кто это.
И вот, перечитав предыдущий абзац, так и хочется схватится за голову и спросить «Зачем?!» Ведь если бы не вся эта отсебятина, то проект мог получиться неплохим. Но что-то явно пошло не так. Кажется, тихая премьера только пошла проекту на пользу. Ибо прошла и слава богу. Уделить внимание этому проекту можно в случае, если хочется переслушать произведения Лермонтова, но на экран лучше не смотреть. Вот такой вот «МаскЕрад».
Трейлер: