«Максин ХХХ»: Тай Уэст снова признаётся в любви к нишевым жанрам

Тай Уэст снова признаётся в любви к нишевом жанрам в кино — рецензия на фильм «Максин ХХХ»

В широком прокате идёт «Максин ХХХ», завершающая часть трилогии о храброй и целеустремлённой девушке, которой нипочём ни крокодилы в Техасе, ни маньяки в Голливуде.

Единственная выжившая в кровавой в резне в Техасе на сьёмках артхаусного порно девушка Максин Минкс (Миа Гот) вот уже 6 лет как живёт в Лос-Анджелесе и упорно пытается покорить Голливуд, который ей пока не поддаётся. Чтобы относительно нормально жить в большом городе, Максин не чурается никакой работы (но это так или иначе секс-индустрия, то что у неё получается лучше всего). В один прекрасный момент всё получается, и Максин своей игрой изумляет амбициозную и дерзкую британку Элизабет Бендер (Элизабет Дебики) — режиссёра нашумевшего хоррора «Непорочная».

Она собирается снять сиквел и безоговорочно берёт Максин на главную роль. Цель достигнута, девушка наконец вошла в мутную воду богемной жизни, где тоже есть свои крокодилы и даже пострашнее тех, чтобы были в Техасе. Но Максин на это плевать. Пистолет в сумочке, уверенный и чуть нахальный взгляд. Тусовку на яхте богатого олигарха она точно пропустит, потому что завтра рано вставать на примерку грима. А на ночных улицах Города Ангелов орудует загадочный убийца по прозвищу Ночной сталкер и похоже, одной из его целей становится именно Максин.

Тай Уэст снова признаётся в любви к нишевом жанрам в кино — рецензия на фильм «Максин ХХХ»
Кадр из фильма «Максин ХХХ»

«Максин ХХХ», это не «Форсаж ХХХ», разумеется, но Х-фактор, то есть фактор успеха в какой-то степени становится общим знаменателем для этих двух картин. Доминик Торрето и героиня Гот упорно к нему идут буквально по головам, и оба выбирают радикальные средства достижения заветной цели. Но если Доминик всё делал ради семьи, то гедонистка Максин исключительно для собственного комфорта в свете софитов. Для этого она будет пахать до кровавых мозолей. На ум также упрямо приходят и аналогии на героиню Веры Алентовой в «Москва слезам не верит». Тот же большой город, те же амбиции, провинциальность и та же потребность быть, а не казаться. Но сравнения эти явно не в пользу Максин.

Вообще работоспособность Максин во времена рефлексирующих по разным поводам героев у Тая Уэста просто феноменальна, и это выгодно отличает её от коллег по цеху. Как может чувствовать себя девушка, потерявшая всех близких коллег на той резне в первой части трилогии? Да, в общем-то неплохо, судя по третьей части. Она целеустремлённа, по-хорошему (а если надо и по-плохому) зла и голодна до славы и денег, не заламывает руки, а думает на ход вперёд. И никакие травмы, в том числе и психологические ей не помешают отхватить свой кусок желаемого. А уж нарочито киношные маньяки пришедшие из джалло-ужасов — вообще семечки.

Тай Уэст снова признаётся в любви к нишевом жанрам в кино — рецензия на фильм «Максин ХХХ»
Кадр из фильма «Максин ХХХ»

«Максин» совершенно не уступает двум предыдущим частям трилогии, хотя жемчужиной этого проекта по праву является всё-таки «Пэрл». Это одинаково ёмкие, весёлые, складные, стильные полтора часа милых издевательств над нишевыми жанрами 70-х и 80-х. Менялись времена, менялись эпохи и президенты, поэтому в каждом фильме Уэст опирался прежде всего на текущую ситуацию. Мир третьей картины — это мир неоновых 80-х (которые у Уэста выглядят гораздо лучше настоящих), первых наклеек Parental Advisory, хэви-метала, начала эры VHS, когда режиссёры запускали фильмы сразу в видеопрокат, минуя большой экран. Потом их имена тонули в неизвестности, но их с любовью пересматривал Квентин Тарантино, к которому у Уэста, кажется, особая любовь.

И эту любовь он ярче всего выразил именно в «Максин», фактически повторив общий сеттинг «Однажды в Голливуде». И если бы в финале картины появился постаревший Рик Далтон с огнемётом наперевес, наверное, никто бы и не удивился. Даже декорации голливудского вестерна, в которых героиня убегает от плутоватого детектива (замечательный Кевин Бейкон), кажется приехали именно оттуда. Как и оммажи к грайндхаусу и джалло. Если это можно поставить Уэсту в упрёк, то он был бы, наверное, единственным. Ну, кроме того, что к третьей части постановщик почему-то стал более серьёзным и перестал откровенно веселиться.

Тай Уэст снова признаётся в любви к нишевом жанрам в кино — рецензия на фильм «Максин ХХХ»
Кадр из фильма «Максин ХХХ»

О прямом ремесле Уэст тоже не забыл: есть пара изобретательных хоррор-сцен, от которых становится не по себе. Словом в излишнем фанфаронстве Уэста пока не обвинишь. Но у него ещё всё впереди. Вообще центром всех трёх картин остаётся великолепная Мия Гот, которая наконец-то заслуженно получила прорывную роль. Собственно она и есть все эти фильмы. Для новой королевы крика играет так, что искры летят. А её проходка в прологе под ZZ Top точно станет классикой.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Please, I’m a star: 7 ярких ролей Мии Гот Previous post Please, I’m a star: 7 ярких ролей Мии Гот
Я же говорила 2024 Next post «Я же говорила»: жареное солнце больших городов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *