«М3ГАН 2.0»: Я робот, и нет у меня сердца

«М3ГАН 2.0»: Я робот, и нет у меня сердца

На цифровые площадки приземлился новый фильм Джерарда Джонстоуна «М3ГАН 2.0». Как продолжение мемного ужастика растеряло всё, что делало франшизу особенной — в нашей рецензии.


Прошло два года после кровавых событий с куклой-няней М3ГАН. Джемма (Элисон Уильямс), некогда создательница революционного андроида, теперь резко выступает против использования искусственного интеллекта, особенно если дело касается детей. Тем временем Кэди (Вайолет Макгроу) превратилась в современного подростка, которая ни шагу не сделает без смартфона и втайне от тёти изучает технологии. Периодически обе героини вздрагивают от случайных шумов и с опаской поглядывают друг на друга, вспоминая пережитый ужас. А тем временем секретный отдел правительства США создаёт на базе старой М3ГАН нового андроида по имени Амелия (Иванна Сахно) — техно-киллера, который вдруг решает сам, кому жить, а кому умереть.

«М3ГАН 2.0»: Я робот, и нет у меня сердца
Кадр из фильма «М3ГАН 2.0»

Джерард Стоун, режиссёр двух частей фильма о зловещем андроиде в облике подростка, в первую очередь страстный поклонник первых двух «Терминаторов». Это настолько очевидно, что не требует какого-то внимательного взгляда на материю картины. И если в первой части М3ГАН было одно скромное заимствование (дословная калька походки скелетированного Т-800 по коридору завода в погоне за Сарой Коннор), то в сиквеле эта скромность улетучилась окончательно.

Стоун полностью взял за основу «Терминатор 2», разворачивая историю по уже знакомой схеме: вчерашний убийца становится защитником. Правда, с одной принципиальной разницей: если у Кэмерона превращение машины в спасителя было продиктовано логикой сюжета, то у Стоуна Меган «сама так решила». Почему? Возможно, из ностальгии по семье (весьма абсурдно). Или из жажды свободы (хотя, что такое свобода для алгоритма — вопрос философский).

«М3ГАН 2.0»: Я робот, и нет у меня сердца
Кадр из фильма «М3ГАН 2.0»

Если первая «М3ГАН», хоть и с натяжкой, но притворялась хоррором, единственным успехом которого стал завирусившийся танец девочки-робота, то во второй части и этот успех оказался для режиссёра химерическим. Но проблема даже не в этом, а в том, как сам постановщик относится к своему фильму. Стоун, вместо того чтобы по-новому осмыслить взаимоотношения человека и ИИ, идёт по уже давно проторённой дорожке, сводя всё к примитивному: «Весь искусственный интеллект к ногтю!»

Этот буржуазный, почти реакционный посыл не просто банален, он отбрасывает фильм на уровень дешёвых технофобских страшилок, занижая достоинства коллег по жанру («Я — робот», «Особое мнение»), которые исследовали тему расчеловечивания на фоне прогрессирующего будущего, а не пугали зрителя карикатурными образами.

«М3ГАН 2.0»: Я робот, и нет у меня сердца
Кадр из фильма «М3ГАН 2.0»

Что касается жанра, то первая «М3ГАН», при всех её недостатках, хотя бы пыталась быть хоррором и местами довольно неплохим, пусть и с единственным по-настоящему запоминающимся моментом. Во второй части этого нет и в помине. «М3ГАН 2.0» изображает мультяшный экшен, тонет в клишированных образах, совершая одну глупость за другой, оседая во второсортных шутках, неуклюжести образов и тяжеловесной технической терминологии. Очевидно, что Стоун, режиссёр милейшей и умной комедии «Привязанные к дому», закрыл глаза на авторский подход и снимал в угоду трендам в социальных сетях.

Но нельзя сказать, что он совсем не старался: Амелия, новая версия робота, в отдельных сценах выглядит действительно пугающе. Отдельное спасибо можно сказать за возвращение к практическим эффектам — каскадёры и аниматоры, кажется, были единственными, кто работал здесь с полной отдачей. Вернувшаяся к роли Джеммы Эллисон Уильямс красиво сверкает глазами; мальчишеского задора (хоть и не совсем искреннего) хватает на весь хронометраж, а какая-никакая эволюция картины идёт своим ходом.

Но все эти маленькие проблески тонут в хаотичном нагромождении сцен, которые напоминают то плохой квест, то неудачный эпизод сериала уровня «Чёрного зеркала», снятого на скорую руку. Сюжетные дыры, шаблонные диалоги, персонажи, чьи мотивы меняются по ходу действия — всё это создаёт ощущение, что фильм собирали из обрезков чужих идей. Даже финал вызывает не катарсис, а облегчение от того, что это наконец закончилось.

Если первая «М3ГАН» была любопытным, хоть и неоднозначным экспериментом, то сиквел — это чистый продукт голливудского конвейера. Просто ещё одна попытка поговорить о технологиях и человечности. Но без смелости сделать из этих разговоров что-то большее, чем мораль в духе «не доверяй своему айфону». И самое грустное, что даже танца, ради которого многие шли в кино, здесь толком нет.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Так закалялась медицинская сталь: рецензия на первые два эпизода сериала «Хирург» Previous post Так закалялась медицинская сталь: рецензия на первые два эпизода сериала «Хирург»
«Этерна» — амбициозное российское фэнтези, которое не стыдно обсуждать Next post «Этерна» — амбициозное российское фэнтези, которое не стыдно обсуждать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *