Не выходи из комнаты: рецензия на аниме «Оглянись» (2024)

31 октября, благодаря усилиям студии DEEP, на больших экранах кинотеатров официально можно будет увидеть аниме «Оглянись» в дубляже Flarrow Films. Мы с проектом уже ознакомились, поэтому рассказываем, почему на эту историю о девочках, рисующих мангу, явно стоит потратить немного вашего драгоценного времени.

31 октября, благодаря усилиям студии DEEP, на больших экранах кинотеатров официально можно будет увидеть аниме «Оглянись» в дубляже Flarrow Films. Мы с проектом уже ознакомились, поэтому рассказываем, почему на эту историю о девочках, рисующих мангу, явно стоит потратить немного вашего драгоценного времени.

«Оглянись» — это экранизация одноимённого ваншота автора популярной манги «Человек-бензопила, Тацуки Фудзимото. Адаптацией занималась малоизвестная Studio DURIAN под руководством режиссёра Киётаки Осиямы, которому удалось отлично перенести первоисточник на экран и успешно расширить его некоторыми дополнительными сценами. Загадывать, конечно, очень-очень рано, но в рядах популярных японских аниматоров давненько не было пополнений. Так, может быть?..

Шо по сюжету?

Юная Фудзино учится в четвёртом классе и рисует для школьной газеты забавную мангу в четыре кадра, которая называется ёнкома. Например, в её истории пара влюблённых, попавшая в ДТП, перед смертью клянётся друг другу, что, переродившись (врезались эти двое, кстати, по классике, в грузовик), они обязательно встретятся и поцелуются. Проходят годы, девушка никак не может дождаться возлюбленного и его поцелуя, но это не значит, что её любимый не выполнит обещание. Просто он реинкарнировал в метеорит… И на всей скорости несётся к Земле, скрутив губы в трубочку!

Благодаря таким юморескам младшеклассница очень популярна среди сверстников и родственников, которые пророчат ей будущее мангаки. Правда, однажды учитель просит на один номер дать возможность опубликоваться девочке-затворнице по имени Кёмото, и это меняет жизнь Фудзино. Увидев рисунки на детально проработанном фоне, собственные работы кажутся ей (да и не только) посредственными, поэтому, обозлившись на появившуюся конкурентку, героиня начинает упорно работать над собой. 

Два года она неустанно трудится, повышая свой навык, пока все вокруг не начинают говорить, что пора уже вырасти из рисования, ведь того и гляди, превратишься в отаку без друзей. И в какой-то момент девушка действительно бросает, кардинально меняя образ жизни. И опять тот же самый учитель влияет на судьбу школьницы, попросив её отнести аттестат бесячей затворнице. Девушки наконец знакомятся, и Кёмото внезапно оказывается преданной фанаткой, мечтающей об автографе своей конкурентки. Она фактически заставляет Фудзино вернуться в рисование, после чего девушки становятся напарницами и начинают совместную работу над своим первым ваншотом!

Я себя нарисовал

Тацуки Фудзимото не запишешь в разряд авторов одного хита как минимум потому, что у него, помимо «Человека-бензопилы», есть отличнейший «Огненный удар». А ваншоты он успевает выпускать не только в перерывах, но и параллельно истории про Дэнджи. Мангу «Оглянись» выпустили в 2021 году (сейчас она даже официально переведена на русский язык и доступна в книжных), а в 2022 вышли «Прощай, Эри» и «Просто послушай», и, скорее всего, до них тоже однажды дойдёт очередь и студии заговорят об экранизации. А пока MAPPA тянет время с раскрытием каких-либо деталей по фильму про Резе, у зрителей появилась отличная возможность познакомиться с другой стороной творчества популярного мангаки. 

Не выходи из комнаты: рецензия на аниме «Оглянись» (2024)
Кёмото и Фудзино в поисках своего ваншота на кадре из аниме «Оглянись» (2024)

Длится аниме «Оглянись» чуть больше часа (а если исключить титры, то, наверное, даже меньше), но за столь короткое время авторам удаётся рассказать полноценную увлекательную историю жизни двух девушек с колоссально разной судьбой. Персонажи проходят путь от четвёртого класса до университета и работы, и при этом нельзя сказать, что лента несётся по событиям слишком быстро. Нет, всё выглядит очень даже планомерно и размеренно, будто времени выделено прям чётко, сколько надо. Ощущение, будто шаг туда, шаг сюда — и было бы либо затянуто, либо сумбурно. Видимо, за те 2,5 месяца, что Киётака Осияма ночевал на студии, ему удалось найти идеальный баланс для этой истории.

Скорее всего, для Фудзимото это очень личная и, возможно, отчасти автобиографичная работа. Об этом можно судить, исходя хотя бы из того, что имена героинь (Фудзино и Кёмото) легко складываются в фамилию самого автора. К тому же в аниме затрагивается тема трудности профессии мангаки. Скорее всего, многие уверены, что такая работа — настоящее счастье. Ты публикуешься, произведения продаются, бьют рейтинги, издаются печатные тома, появляются экранизации, деньги и слава падают с небес. Но это не совсем так.

Не выходи из комнаты: рецензия на аниме «Оглянись» (2024)
Кёмото в своей комнате на кадре из аниме «Оглянись» (2024)

Чтобы регулярно выпускаться, нужно постоянно что-то придумывать и рисовать, а когда дело от ваншотов переходит к сериальной манге, где главы надо сдавать в редакцию еженедельно, художник и его ассистенты просто утопают в работе. Далеко не каждый ассистент выдержит такой темп (в «Оглянись» это напрямую проговаривают), не говоря уже о самом авторе. Да и к тому же, сколько в реальной жизни случаев, когда мангака ставит историю на паузу, чтобы поправить серьёзные проблемы со здоровьем? К сожалению, иногда такая самоотдача работе приводит не только к подрыву самочувствия, но и к самой настоящей трагедии. Вряд ли для многих это очевидный факт. 

Взгляни вокруг, оглянись назад

Помимо трудности работы мангакой «Оглянись» поднимает и другие темы для разговора со зрителем. Поначалу это история взросления, где отлично показано, что простого таланта недостаточно для успеха. Свои навыки нужно постоянно развивать и улучшать (можно смело предположить, что спину рисующей главной героини показывают даже чаще её лица). И куда же без целительной силы дружбы двух противоположностей? Фудзино — общительный экстраверт, а Кёмото — замкнутый интроверт, и вместе они отлично дополняют друг друга как в жизни, так и в работе. У них даже разный двигатель конкуренции: одна злится, что у кого-то получается рисовать лучше неё, поэтому неустанно трудится, чтобы стать самой-самой; а вторая восхищается отличными работами первой, поэтому стремится достигнуть такого же высокого уровня и соответствовать подруге. 

Однако в один момент яркая история кардинально меняет направление и «Оглянись» превращается в психологическую драму. Автор открыто говорит со зрителем о сильнейшем чувстве вины за события, которые произошли по трагичной случайности, а не в результате закономерного выбора на определённом этапе жизни. В подобных случаях людям свойственно рисовать варианты, как нужно было поступить когда-то давно, переписав историю заново, чтобы сейчас всем было лучше. 

И Фудзимото не был бы собой, если бы не вставил в свою работу нотку характерного ему безумия. В какой-то момент в аниме демонстрируют эпизод, который напрочь стирает реалистичную грань истории. После увиденного не совсем понимаешь: это сейчас действительно произошло или всё показанное лишь фантазия, возникшая на фоне сильнейшего эмоционального стресса. В любом случае, стиль мангаки легко узнаётся: начиная с дизайна персонажей и рисовки, заканчивая отсылками непосредственно к работам самого автора (например, обложки манги Фудзино «Пинок акулы» выглядят один в один, как у «Человека-бензопилы»). Команда под руководством Киётаки Осиямы отлично потрудилась над экранизацией.

Не выходи из комнаты: рецензия на аниме «Оглянись» (2024)
Фудзино и Кёмото на кадре из аниме «Оглянись» (2024)

К слову, внутреннего контекста индустрии в «Оглянись» тоже достаточно много. Первый совместный ваншот девушек выпускает популярнейший журнал Weekly Shonen Jump, где свои тайтлы публикуют многие популярные авторы, в том числе и сам Фудзимото (на обложке номера, между прочим, красуется будущий Король Пиратов — Манки Д. Луффи). Также в аниме есть прямая аллюзия на ужасную трагедию, затронувшую аниме-студию Kyoto Animation в 2019 году. Возможно, рядовой зритель не обратит внимания на такое количество внутряковых деталей, но и без них история двух девочек способна покорить и тронуть до глубины души.

Шо в итоге?

Пусть новая экранизация Тацуки Фудзимото не такая мейнстримная, как аниме всеми любимого Хаяо Миядзаки, но это тонкая психологическая работа, которая всего за один час успевает качественно прокатить на эмоциональных качелях. Вначале «Оглянись» дарит зрителям улыбку, вдохновение и умиление, а в итоге оставляет с душераздирающим чувством тоски и комом в горле. Хотелось бы верить, что режиссёр Киётака Осияма после столь хорошей экранизации не пропадёт с радаров, а сумеет реализовать себя и в других проектах. А фанатам творчества автора первоисточника остаётся ждать и верить, что на этом ваншоте экранизации не закончатся.

Кстати, подписывайтесь на наш Telegram-канал «После титров» (вот вам ссылочка). Там мы публикуем постеры, трейлеры и разные интересные и забавные новости из мира кино.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Хэллоуин 2024: самые страшные хорроры по версии редакции «После Титров» Previous post Хэллоуин 2024: самые страшные хорроры по версии редакции «После Титров»
Анора 2024 Next post Украла сердечко: как «Анора» Шона Бэйкера переосмысляет историю Золушки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *