Сюжет охватывает жизнь группы бигфутов длиною в один год. Правда, с каждой последующей сменой сезона все меньше верится в то, что это небольшое племя переживёт пресловутый естественный отбор по Дарвину и вообще сохранится как вид. Самих снежных людей играют Джесси Айзенберг, Райли Кио и один из режиссеров фильма — Нэйтан Зеллнер.
Как такового сюжета в картине нет. Это скорее набор абсурдистских скетчей, скрепленный воедино двумя общими линиями, — беременностью героини Кио и постепенным наступлением человеческой цивилизации на земли бигфутов. Зрителю становится очевидно, что персонажи совсем не приспособлены не то, что для мира людей, а даже для собственного мира природы — они чрезвычайно тупые, из-за чего их популяция стремительно сокращается. К примеру, один из героев нажрался галлюциногенных грибов и решить вступить в неравный бой с пумой, а его сородичи стали отгонять зверя, швыряя камни в тело собрата. В оригинале лента как раз называется «Закат снежного человека», что в принципе соответствует содержанию.
Фильм делали по принципу «настолько плохо, что даже хорошо», но, как по мне, получилось просто плохо. «Лохматых предков» вероятно следует воспринимать именно как намеренно трэшовое, вызывающее приступ испанского стыда кино, а не относиться к нему серьезно, но, даже если отбросить весь сортирный юмор, эпизод на дороге и максимально натуралистичную сцену родов, работа братьев Зеллнер проигрывает другим бездиалоговым скетч-комедиям по всем аспектам. Не так давно в рамках программы «Дикие ночи» на ММКФ показывали «Сотни бобров». Так вот эта буффонада в стилистике немых картин с Чарли Чаплином и шоу Бенни Хилла на порядок смешнее и изобретательнее «Лохматых предков», просто за счет выбранной визуальной формы повествования. Да и концентрация юмора там выше.
Но все же одно неоспоримое достоинство у новинки есть: фильм братьев Зеллнер временами можно счесть аттракционом эстетического созерцания. Пейзажи калифорнийской природы выглядят невероятно завораживающе, что подкрепляет хорошая операторская работа. А саундтрек от психоделик-группы The Octopus Project сочетает в себе нотки, как приключенческого роуд-муви для всей семьи, так и сюрреалистического фарса. Да и финальная композиция The creatures of Nature, которую исполнила как раз Райли Кио, довольно трогательна сама по себе.
«Лохматые предки» могли бы отлично смотреться в виде комедийной вставки, длиною в три минуты, в каком-нибудь Saturday Night Live, но уж точно не в виде полнометражного фильма. У меня после просмотра осталось всего два вопроса. Как в это все вписались амбассадор интеллектуального хоррора Ари Астер и исполнители главных ролей? И как жить после сцены, в которой герои находят асфальтированную дорогу и решают пометить территорию?
Трейлер: