С выхода прошлой картины Эдгара Райта прошло четыре года. Фанаты режиссёра требовали продолжения банкета. И мы его дождались.

Синопсис

Элли (Томасин МакКензи), девушка из Корнуолла, приезжает в Лондон, чтобы учиться на модного дизайнера. Жизнь в большом городе не так проста, а ассимиляция в тусовке сверстников оказывается вообще непосильной задачей.

При загадочных обстоятельствах Элли, поселившаяся в районе Сохо, становится свидетелем (и даже в каком-то смысле непосредственным участником) событий, разворачивавшихся в шестидесятых годах вокруг загадочной и притягательной Сэнди (Аня Тейлор-Джой). И вот уже Элли не может нащупать границу между сном и реальностью, а ставки всё возрастают…

«Прошлой ночью в Сохо», или Пути режиссёрских метаморфоз неисповедимы

Мы, многолетние фанаты Райта, знали, что как минимум две киносоставляющие будут хороши. Но мы даже представить себе не могли, насколько.

Идеальный саундтрек «Прошлой ночью в Сохо»

С первых же кадров зрителю ясно дают понять, что музыка будет полноценным персонажем. И это действительно так. Думаю, ещё даже до «Малыша на драйве» все прекрасно разглядели расслышали, как же блестяще Райт подходит к работе над саундтреком и его переплетении с основным действием. Эстетика.

Что интересно, Эдгар избегает заезженных мелодий, хоть все они неуловимо кажутся знакомыми. Отличный баланс, который позволяет вам услышать песню и отметить её, но не отвлекает от происходящего.

Идеальный визуал «Прошлой ночью в Сохо»

При этом выглядит фильм так, что захватывает дух, особенно в первой половине фильма. Это тот случай, когда мозг осознаёт, что где-то здесь присутствовала монтажная склейка, и всё равно настолько впечатляется, что не понимает, как. Тем самым достигается отличное ощущение неправильности, неестественности, что добавляет фильму очков как триллеру.

Всё, начиная от освещения и заканчивая операторской работой, представляет собой высший пилотаж, который не всегда выдают даже самые громкие имена Голливуда. А ведь это британское кино!

Актёрский ансамбль

Вновь отдельной строкой выносим актёрский состав и его работу.

Тейлор-Джой постепенно становится иконой стиля, настолько утончённой и завораживающей, что ей не обязательно даже что-то делать. Мэтт Смит удивляет своим очередным перевоплощением, максимально далёким от милого и нелепого Одиннадцатого Доктора. Приправляем это дело приятными камео актёров Поттерианы (заметите или нет, вот в чём вопрос) и Игры Престолов, и получаем отличную формулу.

С таким составом главное – чтобы главная героиня не подвела, верно?

«Прошлой ночью в Сохо», или Пути режиссёрских метаморфоз неисповедимы

Что ж, в большинстве случаев Томасин МакКензи со своей задачей справляется легко и непринуждённо. Но это впечатление слегка смазывается от того, что молодая и неопытная актриса ещё как будто не наработала достаточно широкий спектр эмотирования. Пока что слишком однобоко – и всё же не настолько, чтобы испортить то, что у неё получается.

Метаморфозы Эдагара Райта

У режиссёров с определённым стилем часто встречается, что им довольно тяжело отойти хотя бы на шаг от этого стиля и попробовать что-то новое. Зачем улучшать хорошее? Я могу припомнить как минимум один подобный случай, который, кстати, прямо сейчас должен идти в кинотеатрах.

Поэтому изменения, которые претерпевает творчество Райта, кажутся даже удивительными. Мы привыкли к быстрой и острой визуальной комедии, которой являлись «Скотт Пилигрим» и трилогия Корнетто, когда в тебя кидают сотнями многоуровневых шуток, гэгов и отсылок в секунду. «Малыш» был первой попыткой отклониться от траектории, которая слегка охладила пыл части аудитории.

И как же приятно, что Эдгар не поддался и продолжил искать себя в других жанрах, используя полученные в комедии навыки для создания очень добротного паранормального триллера.

«Прошлой ночью в Сохо», или Пути режиссёрских метаморфоз неисповедимы

Есть ли у фильма минусы? Да, безусловно. В основном они касаются сюжета, который оказался недокручен в плане развязки, полон сюжетных дыр, а в некоторых местах так и вообще практически останавливается, просто чтобы дать зрителю затяжную красивую сцену на улицах Сохо. Но чёрт возьми, до чего же красивую!

В данном случае зритель даже не слишком против недосказанности и недообъяснений сюжета, потому что так режиссёр получает возможность расставить акценты в других местах. Этот фильм не столько про сюжет, сколько про впечатления и ощущения – и тут он доставляет. Американские горки из впечатлений обеспечены – в одну минуту зрителю хочется улыбаться, а в другую его уже переполняет отвращение. Обожаю.

Итог

Не стоит идти на «Прошлой ночью в Сохо» ради того, чтобы сравнить его с предыдущими работами Райта. Но если вы хотите получить удар ретро-волны шестидесятых, под шикарный саундтрек и в невероятно красивой обёртке, то вы его получите.

Понравился материал? Поделись с друзьями: