Куда пришли мы с Пятачком: рецензия на треш-хоррор «Винни-Пух: Кровь и мёд»

Винни-Пух: кровь и мёд рецензия

В прокат вышел фильм «Винни-Пух: кровь и мёд», микробюджетный курьез – трэш-слэшер с героями книг Алана Милна, на котором отчаянно хочется спать и после которого спать становится несколько сложнее. О том, как уходит детство, – в нашей рецензии.

Эксклюзивные права компании Disney на героев книг Алана Милна истекли, поэтому теперь снимать кино про Винни-пуха могут все, но первым воспользовался возможностью режиссёр и продюсер низкосортного малобюджетного треша Фрейк-Уотерфилд, который снял «Винни-Пух: Кровь и мёд», фильм, собственно, в его стиле. Вышло не так, увы, любопытно, как все мы ждали, но тоже есть на что посмотреть и есть даже от чего отвернуться.

Картина начинается с анимированного пролога – вероятно, лучшей своей части – в котором рассказывается, как маленький Кристофер Робин встретил в стоакровом лесу необычных существ – маленьких гибридов людей и животных (собственно, Винни-Пух и все-все-все) – с которыми подружился и провёл всё детство. Но детство кончилось, Кристофер вырос и уехал в колледж, а гибриды остались в лесу и чтобы пережить зиму, не умея толком добывать еду, съели одного из своих – ослика (бедный Иа-Иа). 

Ослика убили, надежды разрушили, мечты предпочли, видимо, умереть сами. Главной трагедией в отдельно взятом лесу стало то, что медведь по имени Винни не впадает зимой в спячку, и медвежий конформизм, построенный на сосании лапы, для него недоступен. Он и Пятак (инфернальный человек-кабан, в котором сложно узнать милого Пятачка) продолжили жить в лесу, но затаили обиду, впали в ресентимент и, в силу своих размеров (что-то типа артиста Сины) и характерных фермерских костюмов, стали неотличимы от среднестатистических реднеков из американских хорроров про глубинку. Разве что головы не человеческие, но опять-таки – из-за бюджета постоянно кажется, что лица Винни и Пятака – это маски.

Куда пришли мы с Пятачком: рецензия на треш-хоррор «Винни-Пух: Кровь и мёд»
Кадр из фильма «Винни-Пух: Кровь и мёд»

Оставшуюся часть хронометража «Винни-Пух: Кровь и мёд» блуждает в трёх соснах классики американского слэшера, отсылает к таким великим, без преувеличения, фильмам, как «Техасская резня бензопилой», седьмая «Пятница, 13-е» (присмотритесь к линии с девушкой, опаздывающей на праздник, которому не суждено состояться), «У холмов есть глаза» и «Поворот не туда», естественно, и ни на йоту не приближается к их художественным достоинствам. «Винни-Пух: Кровь и мед» в первые же минут пятнадцать с лихвой растрачивает тот аванс, который был выдан ему за гениальную концепцию, и дальше уверенно катится по направлению от плохого кино к чудовищному.

Весь фильм Винни и Пятак убивают глуповатых девушек, притом убивают жестоко (переезжают на машине, например), но жутко не изобретательно – страшно не от того, что происходит на экране, а от того, насколько же это плохо. Впрочем, когда гибриды животных убивают девушку на скотобойне, в этом есть некоторая идея, даже любопытная. Реализована она, правда, ужасно. Вообще все идеи режиссера Фрейка-Уотерфилда повторяют судьбу книжного Винни-Пуха и не могут выбраться из темной норы наружу, в сторону весны. Они так и остаются наполовину реализованными, а наполовину застрявшими в сомнительном безвременье, что наводит тоже на некоторые мысли – например, что Фрейку-Уотерфилду можно было бы потратить свою долю сборов от фильма на обучение в киношколе. 

Сама же история о том, как кто-то уехал из леса, а оставшиеся там решили ему мстить; о том, как Кристофер Робин присоединился к цивилизации, а его некогда лучшие друзья сидят в лесу и мечтают его убить, потому что, как же он посмел, в общем, навевает определенные мысли. Но из двух вариантов – что режиссер намекает на современную европейскую политику и что сбитому летчику просто везде видятся парашюты – более вероятным выглядит, естественно, второй, хотя некоторые параллели – например, страсть Пятака убивать своих жертв кувалдой – настораживают. 

Дуэт Пятака и кувалды, к слову, едва ли не главное развлечение картины, на которой преимущественно тянет вздремнуть, поскольку ввиду отсутствия бюджета и общего кризиса креативности, другие прекрасные возможности режиссёр упустил. Мы не увидели, например (а вообще-то очень хотелось), как Винни-Пух застревает в норе и, в рамках жанра, чтобы выбраться, что-нибудь, допустим, крушит, или то, как гигантский маньяк-гибрид висит над деревом в образе тучки и кричит что-то в духе: «Пятак, тащи ружье».

Для фильма с Винни-Пухом в названии, культового медвежонка здесь вообще непростительно мало, и он как будто специально очень плохо снят. Дело не в ужасном костюме, а в том, что режиссёр не совсем, видимо, понимает, что чтобы что-то было видно, в кадре иногда нужен свет, поэтому зрение придётся поднапрячь.

Куда пришли мы с Пятачком: рецензия на треш-хоррор «Винни-Пух: Кровь и мёд»
Кадр из фильма «Винни-Пух: Кровь и мёд»

Хотя ради чего в конечном счёте? Практически любой кошмар, навеянный этим фильмом (а если вы впечатлительны, то и синопсиса хватит), почти наверняка будет интереснее, чем он сам, и это, наверное, приговор. Хотя, если подумать, не такая уж это и беда для треш-хоррора – такие фильмы все помнят по хай-концептам, а здесь он хоть куда (иначе не писались бы на этот фильм рецензии, его треш-собратья, например, находятся вне поля критического внимания). И даже если картине «Винни-Пух: Кровь и мёд» грозит зрительское забвение, отчаиваться всё равно не стоит – у неё есть все шансы оказаться в какой-нибудь новой книжке Александра Павлова.

И всё же сложно, пожалуй, не проникнуться к фильму, в котором повзрослевший, но как бы не выросший Кристофер Робин приводит молодую жену в тёмный лес, чтобы познакомить с вымышленными, очевидно, друзьями. Это было бы смешно, но друзья оказываются реальными, детские проблемы вроде как всегда с нами, и в итоге Кристофер кричит в лицо жуткому человеку-медведю: «Винни, что с тобой стало?». А с нами? А с вами? 

Так что после просмотра остаётся только негромко молиться, чтобы режиссёр посмотрел экранизацию книжек Милна авторства Хитрука – видит Бог (хотя кому-кому, а ему лучше бы всего этого не видеть), советская анимация может подарить Фрейку-Уотерфилду много замечательных идей для сиквела, который мы, конечно, же будем ждать, тем более его уже делают, вариантов-то, в общем, нет.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Экстраординарная» – сериал про поиски себя и дурацкие суперспособности Предыдущая запись «Экстраординарная» – сериал про поиски себя и дурацкие суперспособности
Ковчег Следующая запись Карточный домик с привкусом научности и дешевой графикой. Рецензия на сай-фай сериал «Ковчег»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *