Освободите «Кракена»: как Александр Петров с огромным моллюском сражался

Если верить преданию, на службе Дэйви Джонса есть чудище, тварь с гигантскими щупальцами, которые сдирают лицо с костей и утаскивают целые корабли на дно, в бездну мрака. Это «Кракен» — новый российский фильм с Александром Петровым в главной роли.

Если верить преданию, на службе Дэйви Джонса есть чудище, тварь с гигантскими щупальцами, которые сдирают лицо с костей и утаскивают целые корабли на дно, в бездну мрака. Это «Кракен» — новый российский фильм с Александром Петровым в главной роли.

В Гренландском море во время выполнения секретной миссии терпит бедствие подводный атомоход особого назначения — «Ермак». Капитан Александр Воронов (Виктор Добронравов) в последний момент успевает отправить спасательный маячок, который передаст координаты затонувшей подлодки. 

Сразу после получения сигнала командира Виктора Воронова (Александр Петров), младшего брата Александра, отзывают из отпуска для выполнения ответственного задания. Его миссия — по возможности спасти экипаж и уничтожить сверхсекретное оружие, которое хранилось на борту «Ермака», чтобы оно не попало в руки врага.

В то же время в северных водах просыпается Кракен — гигантское морское чудовище, головоногий моллюск, который был кошмаром для тысяч мореплавателей. Причиной пробуждения монстра стали геологические исследования на полярной станции. Именно с этим существом предстоит столкнуться морякам, которые занимаются поисками пропавшей подводной лодки.

Кракен Добронравов
Кадр из фильма «Кракен»

Жанр фантастического боевика не особо популярен в российском кино. Хотя в середине нулевых Тимур Бекмамбетов снял неплохую экранизацию «Дозоров», которая собрала не только хорошую кассу в прокате, но и обрела народную любовь. После этого не было особо выдающихся проектов, которые смогли бы завоевать такую же популярность. Можно, конечно, вспомнить дилогию Фёдора Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение». Но у многих такой пример вызовет, скорее, насмешки и скептицизм в адрес российского развлекательного кинематографа, что во многом связано с негативными обзорами от BadComedian. Однако в качестве исключения стоит отметить недавний успех «Сто лет тому вперёд», который, кажется, несколько скрасил ситуацию.

Немного лучше у российских киноделов обстоят дела с приземлёнными блокбастерами, где нет ни гигантских монстров, ни путешествий во времени. Здесь среди прочих выделяются «Экипаж» Николая Лебедева («Легенда №17») и «Т-34» Алексея Сидорова («Бригада», «Чемпион мира»). Именно они как раз и стали ключевыми фигурами, ответственными за создание отечественной версии «Годзиллы». Лебедев занял место режиссёра, а Сидоров — сценариста. Казалось бы, что может пойти не так?

Кракен подлодка
Кадр из фильма «Кракен»

С первых минут зритель ныряет в гущу событий, сразу понимая, кто виновен в пропаже подводной лодки. После этого начинается стандартное представление главного героя, созданное по шаблонам дешёвых голливудских боевиков. В кадре звучит громкая пафосная музыка, под которую по городу бежит крутой мужчина в спортивной одежде с капюшоном и наушниками, а второстепенные персонажи говорят о нём, как о супергерое. Данный приём настолько заезжен, что сам по себе способен вызывать смех и недоумение. Хотя для многих это может показаться мелочью.

Дальше нас поверхностно знакомят с внутренним миром протагониста, а затем начинается банальнейший про спасение утопающего. Попытка добавить интриги в историю заметна, но не выдерживает и рассыпается в самые первые минуты фильма. Но что же там с героем, ради которого, собственно, и затевался весь съёмочный процесс? Большую часть фильма гигантский монстр тщательно скрывает своё истинное обличие в тёмных глубинах океана, однако во всей красе увидеть его всё же удастся в одной крошечной сцене. Правда, лавры будут недолгими, ведь качественная графика — удовольствие дорогое. 

Даже если не обращать внимания на все фантастические допущения, больше всего удивляет, что фильм позиционирующий себя как развлекательный, но он совершенно не доставляет удовольствия. Картина не отличается высокой динамичностью, а попытка показать на экране атмосферу, характерную станиславской театральности, выглядит нелепо и не соответствует жанру.

Кракен
Кадр из фильма «Кракен»

«Кракену» не хватает лёгкости, захватывающих сюжетных поворотов и настоящего накала напряжения. Даже финальный поединок с монстром, к которому нас готовили два часа, не вызывает тех эмоций, которые должны были появиться в конце. Они были утрачены в процессе просмотра из-за недостающего раскрытия образа и слабой драматургии между персонажами. К тому же, любовная линия в фильме напоминает сцены из дешёвых российских мелодрам, которые можно увидеть на телеканале «Домашний», что лишь усугубляет ситуацию. Неужели у создателей не возникает никаких вопросов к качеству сценария?

Как бы скептически российский зритель не воспринимал фильм «Т-34», стоит признать, что он хотя бы неплохо выполняет свою главную задачу — развлекает как киноаттракцион (насколько это возможно для российского кинематографа). В случае с «Кракеном» создателям стоит опасаться не столько критики за допущенные условности (к сожалению, их всегда не избежать), сколько обвинений в примитивности и неумении избавить от скуки. Такого совсем не ждёшь от приключенческого фильма-катастрофы.

Если верить преданию, на службе Дэйви Джонса есть чудище, тварь с гигантскими щупальцами, которые сдирают лицо с костей и утаскивают целые корабли на дно, в бездну мрака. Это «Кракен» — новый российский фильм с Александром Петровым в главной роли.
Кадр из фильма «Кракен»

Главная ошибка создателей — это попытка сделать серьёзный фильм о пресловутом гигантском подводном монстре размером с небоскрёб. Слишком абсурдная идея, чтобы воспринимать её без улыбки. Ни пафосная бравада подводников, ни талантливые актёры не делают сюжет глубоким и уникальным. Вместо того чтобы наделить картину оригинальностью и самобытностью, что помогло бы ей выгодно отличаться от голливудских блокбастеров, создатели повторяют избитые штампы. В итоге вместо цельного морского монстра, получилось что-то невнятное и неинтересное, напоминающее монстра Франкенштейна, склеенного по кусочкам. Известные актёры и активная рекламная кампания привлекут внимание зрителей. Но дальше поможет только хороший «сарафан». А на него в этом случае надежды мало.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Урок»: первые впечатления от сериала с Юрой Борисовым Previous post «Урок»: первые впечатления от сериала с Юрой Борисовым
«Опустошение» – путь Гарета Эванса от Индонезии и до Netflix Next post «Опустошение» (2025) – путь Гарета Эванса от Индонезии до Netflix

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *