В середине 80-х в США произошёл довольно дикий случай, поверить в который могли разве что сторонники различных теорий заговора. Над лесным заповедником в штате Джорджия потерпел крушение легкомоторный самолёт, до отказа набитый кокаином. Перед тем, как самолёт разбился, пилот успел выбросить часть груза над лесом, где его обнаружил и съел дикий медведь.
В итоге несчастный мишка скончался, не причинив никому вреда, но сценарист «Кокаинового медведя» Джимми Уорден (написавший сносную комедию «Няня. Королева проклятых») серьёзно ухватился за эту историю. Превратил медведя в медведицу, позволил ей не только выжить после ударной дозы кокаина, но и сойти с ума, кромсая всё, что попадётся на глаза. В злосчастном лесу в этот момент окажется несколько человек: собственно хозяин груза (последняя роль Рэя Лиотты) с подельниками, отчаянная мать (Кери Рассел), разыскивающая прогуливающую школу дочь и её друга, трио местных хулиганов, детектив, идущий по следам преступников (Исайя Уитлок мл.) и смотрители заповедника.
«Кокаиновый медведь», чья изобретательная задумка (Тони Монтана в шкуре медведя – уму непостижимо) бежала далеко впереди от официальной премьеры, благодаря завирусившимся в соцсетях фрагментам, в итоге оказался весьма поверхностной поделкой.
По замыслу авторов, сама концепция, с её правдивой подноготной, должна была сразу выбить почву из-под ног зрителя и вызвать у него же нервный смешок, а остальное – дело техники. В буквальном смысле. Останется только качественно отрисовать медведицу (это получилось, но местами 50/50), да забросать всё вокруг оторванными конечностями (действительно пугающими). А об остальном то ли забыли позаботиться в пылу азарта, то ли уже постфактум просто махнули рукой.
При хорошем экранном темпе, отбивающем точно в такт топоту медведицы, бегущей за очередной жертвой, «Кокаиновый медведь» начисто лишён остроумия. Того самого, который бы поставил фильм Элизабет Бэнкс в один ряд с «Убойными каникулами» или, скажем, «Операцией «Мёртвый снег». Ведь юмор это не только постоянная беготня, нелепая болтовня (тут всё неловко взывает к Тарантино) и сцены в духе эксплуатационного кино 70-х. Всё это не вызывает даже саркастической улыбки, а большего фильм предложить просто не может. Кроме сцены, где порошок действует на медведицу как сыр на мышонка Рокфора из «Чипа и Дейла». Но это быстро надоедает.
«Кокаиновый медведь» без всяких условностей пытается уместить в одном сосуде бесшабашный сплэттер, семейную драму (неожиданно), высказывания о вреде наркотиков и взаимосвязи (точнее отсутствии оной) человека и природы. При нужном инструментарии и верной руке у создателей фильма, союз мог бы получиться, как минимум, интересным. Но, увы, ни того, ни другого у Элизабет Бэнкс и её команды не наблюдается.
В какие-то моменты в картине постоянно звучит вопрос: «Что не так с этим медведем?» Его с такой же уверенностью можно адресовать и авторам фильма, ведь вся фактура на виду, все составляющие хорошего развлекательного кино прямо на ладони, зернистые 80-е с яркими костюмами и лакированными тачками присутствуют. С такими данными хотелось бы увидеть ленту и позубастее. Но, как говорится, наши ожидания — наши проблемы.
В итоге, «Кокаиновый медведь» получился изобретательным только лишь в своём названии. В остальном же это не обязательное, перегруженное и скучноватое кино. Но есть надежда, что в следующий раз, когда выйдет что-то подобное (а в планах у кинематографистов уже есть акулы под веществами), то ожидания будут оправданы.