«Клон» — войны клонов, или Искусство самообороны 2.0

«Клон» — войны клонов, или Искусство самообороны 2.0

Рассказываем, как «Клон», история о борьбе Карен Гиллан с собственным двойником, обманывает зрительские ожидания и завуалированно критикует капитализм.

19 мая в прокат выходит «Клон» (Dual), новая работа Райли Стернса, режиссёра, который взбудоражил многих критиков предыдущей лентой «Искусство самообороны». Как и в прошлый раз, постановщик под маской поверхностного попкорнового фильма прячет критику капитализма. Как и в прошлый раз, это получилось спорно, но любопытно. В некотором роде технологичная страшилка в духе «Чёрного зеркала» с двумя Карен Гиллан и танцующим тренером по самообороне Аароном Полом вышла тревожной и… смешной.

Убить себя

В недалёком будущем люди имеют право завести себе клона в случае смертельного диагноза. Именно в такую ситуацию попадает Сара (Карен Гиллан), которая несмотря на всю противоречивость отношений с близкими всё же не решается огорчать их своим уходом. Однако спустя некоторое время девушка полностью выздоравливает, а по закону существовать может только одна версия личности. Для решения таких проблем существует смертельная дуэль, позволяющая решить, кто больше заслуживает жить. Поэтому Саре предстоит сойтись лицом к лицу с собственным двойником.

Сюжетная завязка и промоматериалы фильма «Клон» буквально кричат о том, что зрителя ожидает суровый экшн о борьбе за выживание, этакие «Голодные игры» на минималках. Недаром героиня Карен Гиллан обращается за помощью в подготовке к брутальному персонажу Аарона Пола, который попытается разбудить в ней зверя. На деле же история вообще не об этом.

Клон смотреть

Стернс ловко обманывает наивные зрительские ожидания. Вместо предостережения о неоднозначности новых технологий он предлагает тревожные мысли о том, что остаётся после человека (особенно возымевшие актуальность в пандемийное время). Вместо обилия кровавых схваток — танцы под Get low Lil John’а. А финальный твист вообще может оставить двоякие впечатления, если не сказать больше.

Но в этой непредсказуемости и неочевидности, пожалуй, и таится главная прелесть фильма «Клон». Он странный, он не пытается понравиться, он способен развлечь, но только при условии, что вы готовы играть по правилам автора. А это значит, что надо читать между строк и получать удовольствие от процесса, а не результата. Ну, и смеяться там, где нет прямолинейных шуток.

Очевидные и не очень подтексты

Как в «Искусстве самообороны», в этом фильме Райли Стернс между делом критикует капитализм. На этот раз перепало самой сути — достижении личных выгод и благ, несмотря на всё остальное (обстоятельства, людей и т. п.). Это стремление обычно воспевается как положительное в традиционном капиталистическом обществе: «сделай себя сам», «американская мечта» и всё такое. Стерн же иронично подтрунивает над ним, говоря, что далеко не всегда суть в достигаторстве. А желаемое, сюрприз-сюрприз, может и не принести ожидаемого счастья.

Клон фильм

Кроме того, режиссёр повторно иронизирует над природой насилия. По его мнению, с которым нетрудно согласиться, жестокость не приносит покоя, а только вредит обеим сторонам конфликта. И, будь ты хоть трижды прав, это не выход.

Проблемы фильма «Клон»

Безусловные плюсы картины, увы, не позволяют закрыть глаза на её пробелы.

Во-первых, «Клон» вторичен. Как уже отмечено выше, он повторяет многое из предыдущей работы автора, практически не привнося ничего нового. А шутка, которую повторили дважды, зачастую уже не кажется такой смешной.

Во-вторых, герои прописаны настолько лениво, что возникает ощущение, что начинающие студенты курса сценарного мастерства смогли бы справиться с этим лучше. На выходе мы имеем Сару, у которой унылая жизнь (почему?) и проблемы с родственниками (из-за чего?), но есть желание жить (для чего?). Почему нам должно быть интересно следить за ней, а уж тем более проявлять эмпатию, не ясно. Второстепенные персонажи получили и того меньший набор характеристик.

Клон Карен Гиллан

В-третьих, мир будущего здесь настолько условный, что сводит скулы. Клоны тут появляются из пробирки, а фильмы почему-то до сих пор смотрят на DVD. С точки зрения сценария тут нет мало-мальски интересной работы по созданию дополнительного антуража. Обстоятельства ради обстоятельств, фактура ради фактуры.

Вот и получается, что «Клон» буквально соткан из противоречий, поэтому рекомендовать его к просмотру практически невозможно. Разве что персональным поклонникам Карен Гиллан, которая вот уже во второй раз даёт зрителям двойную ударную дозу себя любимой (первый был ещё во времена «Доктора Кто»).

«Клон» в кино с 19 мая.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
10 самых ожидаемых фильмов лета 2022, которые выйдут на стримингах Previous post 10 самых ожидаемых фильмов лета 2022, которые выйдут на стримингах
Затерянный город Next post Джунгли, Брэд Питт и комбинезон с пайетками на двоих в комедии «Затерянный город»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *