Главная фишка «Клинера» — очевидная отсылка к нетленному боевику
Джона Мактирнана. У нас есть героиня, которая вынуждена самостоятельно противостоять толпе террористов (в данном случае радикальных эко-активистов, борющихся… с коррупцией!), причём делает она это с такой лёгкостью, будто целую жизнь только этим и занималась. А ещё узкие коридоры, ситуации «на волоске», неловкие, но отчаянные попытки выйти на связь с «большой землёй»… Всё в лучших традициях: если уж копировать великое, то желательно в надлежащих пропорциях.
Если вы успели соскучиться по Дейзи Ридли после «Звёздных войн», то это повод полюбоваться новым образом актрисы: тут она сменила джедайский наряд на униформу мойщицы окон. Смотрится она бодро и умудряется вдохнуть хоть какую-то жизнь в свою местами наивную, но боевую героиню (за рядовым клинером скрывается бывший спецназовец, чтобы как-то оправдать сюжетный замес).

Ридли убедительно зависает на платформе для мойки окон, бросает колкие реплики (хотя остроумия и афористичности Джона Маклейна ей не достаёт) и раздаёт тумаки злодеям (среди которых неожиданно затесался Клайв Оуэн), не забывая при этом периодически переключаться на «человеческий» режим: где-то испугаться, где-то переоценить ситуацию, а где-то засомневаться в своих силах.
Отдельно стоит отметить антагонистов (да, их здесь больше одного – и речь не про болванчиков на фоне). Традиционно в подобных историях злодеи страдают от клише «захватим здание/самолёт – потребуем деньги – отлетим от героя-одиночки», но тут сценаристы решили укрепить сюжет парой-тройкой интересных твистов. У злодея (ключевого, а не номинального) есть не только пистолеты и подручные, но и своя вполне внятная цель – антигуманистическая.
Развитие конфликта всё равно во многом предсказуемо, но мотивы не сводятся к бездумному «хочу миллиард», а насыщены мыслями о том, что человек, по своей сущности, явление губительное для всего окружающего.

Если резюмировать без лишних сантиментов, то «Клинер» — это довольно добротный боевик класса B, который не станет новым «Крепким орешком». В этом отношении он ещё дальше, чем другой недавний идейный последователь «Ручная кладь». А попытки осовременить фильм за счёт максимально неуклюжих феминистических мотивов (вроде абсолютной женской солидарности между главой правоохранительных органов и героиней Ридли) и зумерской подачи материала (буквально каждую минуту в кадре что-то да происходит, не дай бог зритель от экрана отвлечётся), ситуацию лучше не делают.
И да, у фильма, конечно, чувствуется скромность в амбициях и бюджете, и кое-где неплохо бы навести лоск — что иронично, ведь «Клинер» как раз о наведении порядка. Однако именно в своей простоте, олдскульности и честной «боевой» атмосфере фильм найдёт своего зрителя.
Трейлер:



