«Аннетт» рассказывает об истории любви двух звёзд на пике славы. Энн (Марион Котийяр) — оперная певица, любимица публики, которая каждый день на сцене умирает для своих зрителей. Генри (Адам Драйвер) — стендап комик, веселящий публику провокациями. Они женятся, у них рождается дочь, и через какое-то время карьера Энн идёт в гору, а вот Генри терпит одну неудачу за другой. Затем в их семье происходит трагедия, а у дочери открывается необыкновенный дар.
Провокация
С начальных титров «Аннетт» зрителей шокируют фразой «не бздите при просмотре». Это задаёт тон всему остальному фильму, ведь потом мы, к примеру, наблюдаем арии, исполненные во время орального секса или сидя на унитазе. Что? Да!
Также с первых минут бросается в глаза искусственность всего происходящего. Герои намеренно наигранно ведут себя, а декорации в некоторых сценах выглядят как театральный реквизит. При этом повествование порой пытается приблизиться к реальности: за любовной историей героев следит светский вестник, а Генри преследуют женщины из движения #MeToo.
Во всех этих решениях режиссёра Леоса Каракса чувствуются провокация и желание балансировать на контрасте низкого и высокого. Недаром герои относятся к радикально непохожим мирам. Если опера считается изысканным, возвышенным искусством, то стендап комедию принято считать низким жанром для масс.

Фильм для критиков
«Аннетт» — это не фильм для массового зрителя, это скорее кино для фестивальной аудитории, для друзей кинокритиков, из числа которых вышел и сам Каракс. И одновременно это довольно личная картина режиссёра, пережившего потерю близкого человека и пытающегося таким своеобразным образом рефлексировать на тему.
Поначалу может показаться, что лента является этаким сочетанием «Ла-Ла Ленда» и «Брачной истории» с тем же Драйвером, но нет, это нечто совершенно самобытное. Ни на что не похожее, но неладно скроенное жанровое полотно.
В одном эпизоде в фильме появляются галлюциногенные инферналы, и недавняя трагедия в нескольких действиях превращается в настоящий хоррор. Это очень хорошо характеризует «Аннетт» и подход Леоса Каракса. Он, подобно герою Адама Драйвера, которого не смущает некомичность его выступлений, берёт аудиторию провокациями, неполиткорректностью, чёрным юмором и бесстыдным миксом жанров. Обывателя это может ввести в ступор.

Музыка
Как говорить о мюзикле, не сказав о музыке? В «Аннетт» музыка получилась особенной. Например, есть песня, состоящая только из смеха зрителей, когда герой Адама Драйвера ведёт диалог с аудиторией на одном из своих выступлений. Или трек, рассказывающий о технологии родов. Во всём этом чётко прослеживается стиль создания музыки группой Sparks (они здесь такие же соавторы, как и Каракс), ведь они могут сочинить композицию хоть из одного слова.

В сухом остатке мы имеем не фильм и даже не киномюзикл, а музыкальную театральную постановку, перенесённую на экран и желающую казаться всем и ничем одновременно. Зритель вправе трактовать увиденное как ему угодно и даже придумать свой конец для истории. А особо впечатлительной аудитории хочется посоветовать не принимать всё происходящее за чистую монету, это всего лишь видение причудливого и своеобразного рассказчика.
Трейлер: