Город засыпает, просыпается Юра Борисов: рецензия на фильм «Кентавр»

В широком прокате нуарный триллер «Кентавр», в котором Илья Найшуллер с упоением пересказывает свои любимые фильмы.

В широком прокате нуарный триллер «Кентавр», в котором Илья Найшуллер с упоением пересказывает свои любимые фильмы.

Глубокой ночью из гаража выезжает жёлтое такси с чашечками. За рулём немногословный и внимательный водитель Саша (Юра Борисов), предпочитающий отсыпаться днём, а в тёмное время суток «бомбить» по пустому городу, потому что так «меньше пробок и суеты», а пассажиров «лучше видно».

Саша не из болтливых таксистов, но всегда может поддержать беседу, заодно проверяя свои догадки касательно тех, кто на время оказываются его попутчиками. Убаюкивающая поездка по ночному городу располагает, люди расслабляются, и путь до места назначения превращается в небольшой сеанс психоанализа, ну или даже покаяния.

Так произойдёт и с ещё одной пассажиркой Сашиного такси — эскортницей Лизой (Анастасия Талызина). Девушка сначала посещает пару адресов, а потом предлагает Юре снять его такси на всю ночь, чтобы просто покататься по городу. За время поездки Саша и Лиза многое узнают друг о друге, и непроницаемый водитель (как Трэвис Бикл из «Таксиста») почувствует родственную душу: такую же одиночку в большом городе, и искренне захочет помочь попутчице. «Я миллион скопил», — произносит Саша, с надеждой переводя задумчивый взгляд с освещённой ночными огнями дороги на Лизу.

В широком прокате нуарный триллер «Кентавр», в котором Илья Найшуллер с упоением пересказывает свои любимые фильмы.
Кадр из фильма «Кентавр»

В это же время за такси пристраивается тёмный внедорожник, а где-то по линии маршрута «ночного бомбилы» тянется кровавый след убийцы-маньяка, на счету которого уже несколько жертв. И все они молодые девушки Лизиного возраста.

Из такой тревожной завязки сюжета становится ясно, что эта поездка для Саши или Лизы может стать последней. По крайней мере, так интригующая часть фильма «Кентавр» выглядит на листке сценария, а на деле же, после первых 20 минут повествования становится ясно — кто жертва, кто злодей, а кто тут просто так. Акценты, расставленные тут и там, не вводят в заблуждение, но развязка всё равно удивляет, хотя и не сильно.

Но это нисколько не портит крепкое, глубоко жанровое творение, вышедшее из под пера сценариста Михаила Зубко, работавшего над сериалом о работе майора Черкасова («Мосгаз») и грамотной, чётко дозированной режиссуры Кирилла Кемница («Зомби-каникулы»), за которой, из продюсерского кресла зорко приглядывал Илья Найшуллер («Хардкор», «Никто»).

Именно с лёгкой руки последнего «Кентавр» обзавёлся редкими, но отлично поставленными экшн-сценами, адреналиновыми гонками по ночным дорогам и изобретательными драками, в которых главную скрипку, до самого финала, играет Сашино такси. Неотделимое от водителя и фактически заменяющее ему травмированную нижнюю часть тела. Отсюда и название — «Кентавр».

В широком прокате нуарный триллер «Кентавр», в котором Илья Найшуллер с упоением пересказывает свои любимые фильмы.
Кадр из фильма «Кентавр»

И если сама задумка фильма выглядит вполне оригинальной, то художественные приёмы здесь весьма нескромно скопированы с давно прославленных представителей жанра. Ну, кто не узнает в молчаливом Саше с туманным прошлым («получил травму на гонках», «ранили во время службы по контракту» — версии получения повреждений всегда разные) героя Джейсона Стэйтема из «Перевозчика» или автомобильного аса Даниэля из «Такси», не говоря уже о вышеупомянутом Трэвисе Бикле, чей образ тут похоже ключевой. А залитый неоном ночной город из «Драйва» Виндинг Рёфна, или автомобиль, замыкающий на себе все функции основного персонажа, как в кинговской «Кристине»? Примеров масса, но ругать за это нет никакого желания, учитывая как мастерски, и с каким задором постановщики сотворили своего «Кентавра».

Ну, и пожалуй, львиная доля успеха картины — это Юра Борисов, чья чеканная внешность и минималистичная мимика отлично вписываются в общую атмосферу ночной поэтики фильма. Экранная химия между ним и героиней Талызиной ощущается с первых же минут появления в кадре. А компактных полутора часов повествования вполне хватает, чтобы раскрыться персонажам и уместить в себе пару смачных перестрелок. Что ещё нужно, чтобы стать одним из хитов российского проката этим летом? Да больше ничего.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Не вижу зла: рецензия на фильм «Птичий Короб: Барселона» Предыдущая запись Не вижу зла: рецензия на фильм «Птичий Короб: Барселона»
«Ко мне, Котов!»: рецензия на сериал «Разрешите обратиться» Следующая запись «Ко мне, Котов!»: рецензия на сериал «Разрешите обратиться»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *