Карты, Кроу, два стола: рецензия на фильм «Покерфейс»

Карты, Кроу два стола: рецензия на фильм «Покерфейс»

Любимец Ридли Скотта, оскароносный Рассел Кроу, отметился очередной режиссёрской работой после восьмилетнего перерыва. О том, почему его «Покерфейс», задуманный как криминальный триллер с элементами гуманизма и жизнелюбия, превратился в брошенную на половине пути салонную драму — в нашей рецензии.

Фильм начинается со сцены, прямиком заимствованной из знаменитого хоррора «Оно» Андреаса Мускетти: молодые парни и девушки резвятся на отдалённом островке, посреди великолепных пейзажей Австралии и оранжевого заката. Они прыгают в воду со скалы, играют в карты, а впереди у них такое большое и загадочное будущее…

Вскоре оно наступает, и мы знакомимся с главным героем картины — карточным асом Джейком Фоули (Рассел Кроу). Когда-то простое увлечение этой игрой привело его на трон карточного магната с империей онлайн-покера. Дела у Фоули вроде бы идут неплохо: бизнес процветает, от второго брака растёт любимая дочь (первая жена Фоули погибла в катастрофе), есть несколько домов и пара-тройка дорогущих «Майбахов». Но в глубине души его что-то гнетёт. С друзьями детства (с которыми он резвился на том островке) он уже давно не виделся, с женой отношения холодеют с каждым днём, а тут ещё непредвиденный визит к доктору, от которого Фоули слышит плохие новости.

Карты, Кроу два стола: рецензия на фильм «Покерфейс»
Рассел Кроу в фильме «Покерфейс»

Тогда миллиардер решает провести тайную операцию (зачем именно «тайную» — так и остаётся за кадром). Фоули приглашает старых дружбанов на игру всей жизни. Ставки очень высоки — победитель забирает и деньги, и империю. Но за этим кроется и второе дно: карточный ас хочет вывести приятелей на откровенный разговор и выяснить — почему они друг от друга отдалились. И, чтобы те были сговорчивее, запасается сывороткой правды.

Дальше всё происходящее будет до боли напоминать то, чем уже давно занимается знаменитый британец Гай Ричи — карты, фишки, зелёное сукно, дорогие тачки, алкоголь, тревожные лица, неожиданно нагрянувшие грабители, диалоги с претензией на интеллектуальный юмор и т. д. Но если Ричи трепетно относится к каждой сцене и старается довести арки персонажей до логического финала, то Кроу просто скачет по верхам, хватая всё, что понравится.

Это тот самый момент, когда название «Покерфейс» полностью отражает содержание фильма. Здесь нет места эмоциям, всё построено на холодном расчете. Но жанровые рамки, казалось бы, ловко расставленные по всей картине выглядят обыкновенной бутафорией, картонными стенками — дунь и всё развалится.

Карты, Кроу, два стола: рецензия на фильм «Покерфейс»
Лиам Хемсворт в фильме «Покерфейс»

Кроу натужно пытается (или не пытается – понять трудно) играть бесстрастным лицом, ограничивая сюжет лишь заметками на полях: сели играть в карты — не доиграли, друзья-приятели вроде только начали исповедоваться — не дослушали, да и никому это неинтересно, вот нагрянули бандиты — получилась до того убогая стрельба, что хоть святых выноси. Прибавьте к этому периодические вставки с музейной живописью, украшающей дом Фоули и авторскую философию с морскими волнами, явно символизирующими бренность всего сущего (приём до ужаса «оригинальный»).

Такая чехарда в «Покерфейсе» совершенно сбивает с толку. Замах явно требовал больше экранного времени, но Кроу видимо был сильно ограничен в хронометраже. Единственное, чего ему удалось добиться с лихвой, так это гладкой, пышной и фешенебельной картинки: блеск дорогих тачек, часов, холодный хай-тек умных домов. Но штука в том, что все эти элементы в фильме выглядят гораздо бодрее его героев (в исполнении неплохих актёров второго эшелона), сочувствовать которым нет смысла, их постоянно смывает той самой метафорической волной, периодически возникающей на экране

Карты, Кроу два стола: рецензия на фильм «Покерфейс»
Кадр из фильма «Покерфейс»

Все попытки нагнать напряжение в картине скатываются в неуместную и неловкую салонную драму, где разрозненные детали сюжета никак не могут соединиться в один, блуждая в потёмках роскошного зала для покера, в котором некому играть.

В итоге «Покерфейс» получился рваным, натужным и до ужаса халтурным фильмом, который, наверняка, назовут одним из худших в этом году. Единственный, кому здесь хочется симпатизировать – это сам Рассел Кроу, которому, при всём желании, так и не удалось закрепиться в амплуа крепкого режиссёра.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Сегодня, 20 ноября 2022 года, в эфир выходит финальный эпизод сериала «Ходячие мертвецы». В честь столь знаменательного события предлагаем вам вспомнить полный двенадцатилетний путь проекта телеканала AMC в нескольких материалах. Предыдущая запись Ну всё, пришли. Часть 1: Как «Ходячие мертвецы» осилили дорогу к успеху
Рецензия на сериал «Стая»: Возможно ли выжить в одиночку? Следующая запись Рецензия на сериал «Стая»: Возможно ли выжить в одиночку?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *