Если внезапно и беспричинно поющие и танцующие люди в кадре вас раздражают, то «Эмилия Перес» (Emilia Pérez) не для вас, и никакой текст вас не переубедит в том, что это кино действительно заслуживает внимания. В ином случае – читайте дальше.
Рита (Зои Салдана, женщина, которая поёт в самых неочевидных ситуациях) – адвокат, работающий в компании, скорее занимающейся защитой сильных мира сего, чем правосудием. К ней неофициально обращается босс картеля Манитас (Карла Гаскон). Но дело не в какой-то заурядной смене документов или том, что обычно юристы делают для преступных организаций. Хуан хочет уйти из преступного мира, а вместе с тем… стать женщиной. Для этого ему требуется помощь с операцией и всей сопутствующей трансформацией.
На первый взгляд, всё обстоит как в хорошем криминальном триллере: успешный адвокат, который работает в сомнительной компании, неожиданное предложение от мафиози, заговоры, правосудие и деньги. Но как только в дело вмешивается тема трансгендерности, фильм приобретает неожиданный поворот. А чтобы и этого не показалось мало, картина вообще выполнена в жанре мюзикла!
Карла Гаскон в роли Манитаса/Эмилии не только кажется выдающимся лицедеем (не удивляйтесь, когда она заберёт «Золотой Глобус», а то и «Оскар» вслед за уже состоявшейся победой на Каннском кинофестивале), но и буквально «перевоплощается» в персонажа, чья борьба за новую жизнь идёт не только с внешним миром, но и с собой.
Тема трансгендерности здесь – не тренд, а действительно важная часть метафоры: процесс изменения пола становится синонимом преобразования личной судьбы. Неудивительно, что в самых тихих и проникновенных сценах герой на вопрос «Это действительно то, чего ты хочешь?» отвечает утвердительно со слезами на глазах.
При этом один из самых запоминающихся аспектов «Эмилии Перес» – это всё же музыкальные номера. Здесь даже такие термины, как «вагинопластика», звучат в песнях! В сочетании с традиционными криминальными элементами это создаёт неповторимую атмосферу, но иногда кажется, что сам материал не всегда соответствует уровню исполнения. Некоторые сцены вызывают смех и удивление, другие – ощущение неловкости из-за использования стереотипов о трансгендерных женщинах.
Несмотря на музыкальные номинации на том же «Золотом Глобусе», каких-то ярких и запоминающихся песен в фильме скорее нет. И это достаточно странно, учитывая их количество и очевидную ставку на этот компонент.
Зато в чём точно нет нехватки, так это в эмоциях. Расхожий термин «мексиканские страсти» в наших широтах приобрёл популярность благодаря мексиканским (и не только) мыльным операм, потоком захватившим наше телевидение в конце прошлого века. Так вот этих самых мексиканских страстей в фильме «Эмилия Перес», даром что французского режиссёра Жака Одиара, хоть отбавляй. Если любовь, то вплоть до похищений с пытками, если напряжение, то такое, от которого наэлектризуются волосы на коже. И слёзы. Реки слёз.
«Эмилия Перес» — не просто криминальная драма с нотками мюзикла и тематикой трансгендерности. Это история о поиске себя, о смелости менять свою судьбу и о том, что даже в самых тёмных уголках можно найти свет. Фильм заставляет задуматься о том, насколько далеко человек готов зайти ради свободы и счастья, и насколько важна поддержка близких на этом пути.
Если вы готовы к экспериментам и открыты к новым впечатлениям — возможно, этот фильм станет для вас интересным опытом. Потому что такого безумного коктейля мы ещё не видели. А ещё там есть Селена Гомес. Мало ли, может для кого-то этот фактор будет решающим.
Трейлер: