Семья вурдалаков: рецензия на фильм «Эбигейл»

Семья вурдалаков: рецензия на фильм «Эбигейл»

На бумаге «Эбигейл» – задорная и кровавая, но на деле скучноватая и невыразительная хоррор-комедия, героиня которой легко может стать мемом в соцсетях.

Шестёрка похитителей: бывший медик Джоуи (Мелисса Барерра), экс-полицейский Фрэнк (Дэн Стивенс), отставной военный Риклз (Уильем Кэтлетт), недалёкий бугай Питер (Кевин Дюран), хакерша-миллениалка Сэмми (Кэтрин Ньютон) и болтливый водитель Дин (Ангус Клауд) соглашаются на похищение дочери местного олигарха. Куш заказчик обещает приличный: на каждого по нескольку десятков миллионов долларов.

Само похищение проходит гладко и девочку Эбигейл (Алиша Вейр) отвозят в тихое поместье за городом. Позже похитители понимают, что это ловушка. Входы и выходы в поместье заблокированы, а Эбигейл не так проста, как кажется. А те, кто ещё недавно были охотниками, становятся её целью. Теперь неудачливым налётчикам нужно сплотиться, чтобы дать отпор и постараться дожить до утра. Но, понятно, что получится это не у всех.

Семья вурдалаков: рецензия на фильм «Эбигейл»
Кадр из фильма «Эбигейл»

«Эбигейл» — простая и прямолинейная история режиссёров Мэтью Беттинелли и Тайлера Джиллетта. Что-то среднее между «Изгонящим дьявола» и «От заката до рассвета», хотя духовно ближе к ранее нашумевшей работе двух постановщиков под названием «Я иду искать».

Экспозиция картины ровным счётом ничего не даёт. Главная интрига о том, кто такая Эбигейл раскрыта ещё на этапе трейлера и завирусившихся рилзах в соцсетях. Также сразу понятно, что в конце концов ждёт шестёрку обречённых похитителей. Гораздо важнее то, как будет происходить линчевание и чем в итоге закончится. Но и здесь авторы картины упорно сводят всё к шаблонам и наотрез отказываются сделать хотя бы один нетривиальный ход. Да ещё и затягивают финальное месиво на 15-20 лишних минут, добавляя абсолютно чужеродную сентиментальность в этом кровавом аттракционе.

Правда, сочувствовать госпоже Месть совсем не хочется, хотя расчёт на это угадывается ещё издалека. Всё как-то слишком пресно и натянуто, а порадоваться за оригинальную концовку или свежую мысль, которая могла бы по-новому взглянуть на жанр и тем самым элеменатарно спасти фильм, тоже как-то не выходит по одной простой причине: ни того, ни другого в картине попросту нет.

С развлекательной частью также не всё гладко. Авторы явно вхолостую использовали выданный аванс в виде действительно интригующей завязки: девочка-вампир накручивает смертельное фуэте под «Лебединое озеро» Чайковского.

Семья вурдалаков: рецензия на фильм «Эбигейл»
Кадр из фильма «Эбигейл»

На этапе трейлера это смотрелось как минимум свежо, но «Эбигел» в итоге не докручивает ни в комедии, ни в ужастике, напоминая средненький хоррор-квест, в котором косплеят все фильмы о вампирах разом. Единственное, в чём Беттинелли и Джиллетт преуспели, так это в компьютерных и практических эффектах. Местами это довольно тошнотворно, но необходимо, чтобы поддерживать нужный градус в картине. Форма, явно заимствованная то тут, то там (преимущественно у состоявшихся мастеров), в «Эбигейл» явно доминирует над содержанием и постановщиков легко можно упрекнуть в пассивном копировании. Но, возможно, именно такого эффекта они и добивались — чтобы никто не воспринимал картину слишком серьёзно. Беда в том, что она вообще никак не воспринимается.

Кадр из фильма «Эбигейл»
Кадр из фильма «Эбигейл»

Одно довольно точное попадание у авторов фильма всё же имеется. Это 14-летняя актриса Алиша Вейр. Она же жертва похищения, она же кошмар наяву для преступников, профессионально сочетающая в себе детскую наивность и подлинно кибернетическую неумолимость в преследовании и наказании очередного бедолаги. Такая яростная смесь, вкупе с танцами в духе «Уэнсдей» и «М3ГАН», имеет все предпосылки стать интернет-мемом, который, возможно, вырастет в дальнейший сиквел или даже кроссовер. Благодаря такому дальновидному ходу, эксплуатировать эту тему можно будет до бесконечности, штампуя один фильм за другим.

Тем не менее «Эбигейл» всё же заслуживает хотя бы однократного просмотра. Например, из-за удачного кастинга на роль вампирши-антигуманистки и полуочевидной мысли о том, что детям порой нужно уделять больше времени и не забрасывать их подарками, крадя родительское внимание. Иначе наступят такие последствия, что устанешь разгребать.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Спящие псы»: стильный нуар в котором Рассел Кроу вспоминает об убийстве Previous post «Спящие псы»: стильный нуар, в котором Рассел Кроу вспоминает об убийстве
«Работая с молодыми талантами, ты чувствуешь сопричастность»: интервью с PR-директором Александрой Плисаковой Next post «Работая с молодыми талантами, ты чувствуешь сопричастность»: интервью с PR-директором Александрой Плисаковой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *