«Я же говорила» – это истории простых людей, чьи судьбы переплетаются на улочках задыхающегося от январской жары Рима.

Краткий сюжет

Январь в Риме выдался аномально жарким. Но не только погода приготовила героям фильма испытания – им предстоит влюбляться, общаться, теряться и находиться.

События, которые не случились бы при других обстоятельствах, начинают сплетаться в тонкую картину человеческих жизней, очень разных – и очень похожих друг на друга.

«Я же говорила», что будет жарко

«Я же говорила»: жареное солнце больших городов

Режиссёр картины Джиневра Эльканн («Если бы…») поставила перед собой задачу изобразить погодную аномалию как можно более близко к реальной жизни. И если в первых сценах это не особо заметно, то где-то примерно после середины духота начинает становиться вполне ощутимой.

Оранжевый цветофильтр, усталость на лицах персонажей, сгущающиеся испарения в воздухе…

Аккуратная работа с выстраиванием картинки даёт свои плоды и однозначно порадует любителей метафор в кинематографе. Потому что всё это хорошо работает на атмосферу и невольно наводит на определённые ассоциации. Будто персонажи постепенно скатываются в преисподнюю…

А, собственно, чем они это заслужили?

«Я же говорила»: жареное солнце больших городов

Плоть слаба

На самом деле основная тема «Я же говорила» заключается в телесности. Здесь очень многое построено вокруг человеческого тела – пот, слёзы, нагота, прах. Поверх этого накладывается и утоление самых низменных, плотских страстей. Сексуальное желание, алкоголизм, наркомания, бесконтрольное поглощение еды.

Но и чувства в «Я же говорила» проявляются скорее как эгоистично-животные, чем как возвышенные человеческие, которые гораздо чаще любят показывать в кино. Мы видим людей, снедаемых слепой завистью, неконтролируемой ревностью, неловкой первой любовью и стремлением утащить близких на дно вместе с собой. Персонажи пытаются найти смысл жизни и ответы на вопросы, которые их мучают, но по пути думают только о себе и делают больно всем окружающим.

Что получилось?

Безусловно, «Я же говорила» выглядит очень интересно. Взять хотя бы то, что визуально Эльканн отсылается на картины художника Уильяма Тёрнера – и это вполне читается.  Однако в произведении о людях и их взаимоотношениях в необычных обстоятельствах важно интересно раскрыть персонажей и заинтересовать в них зрителя.

«Я же говорила»: жареное солнце больших городов

К сожалению, в этом картина немного проседает. Да, перед нами поставлены интересные дилеммы, которые пытаются разрешить герои, но вот зацепиться за них иногда бывает достаточно тяжело. Мы не всегда знаем их предысторию и не очень понимаем мотивы, поэтому многие решения могут показаться странными и нелогичными.

Плохо ли это? Всё зависит от того, чем вы наслаждаетесь при просмотре кино. Если вы любите интересную глубокую драму – то «Я же говорила» может вам зайти только при последующем обсуждении с кем-нибудь. Его интересно обсуждать, но не очень интересно смотреть.

В то время как если вы любите фильмы «глазами» (красивую картинку, хорошо и в деталях проработанные пространства, в которых обитают герои), то фильм вам вполне понравится.

Актёрский состав «Я же говорила» – самая сильная сторона фильма

Хочется ещё отдельно выделить актёрскую игру. По почерку Эльканн видно, что она умеет работать с актёрами. Особенно хорошо это видно в «Я же говорила» по работам Валерии Бруни-Тедески, тонко отыгрывающей определённое психическое состояние своей героини, Валерии Голино, которая во многом (но не во всём) отвечает в этом драмеди именно за комедийную составляющую, и, бесспорно, Дэнни Хьюстона, который безупречно вальсирует между диалогами на итальянском и английском языках.

«Я же говорила»: жареное солнце больших городов

Кстати, именно его персонаж имеет самую интересную и красиво законченную сюжетную арку фильма. Настолько занятную и отлично сыгранную, что невольно хочется обратиться к авторам (среди которых, кстати, в качестве продюсера числится Паоло Соррентино) и спросить: «Почему вы не добавили подобного побольше? Мне мало…».

Итог

Для того, чтобы история всё же выглядела целостной и осмысленной, фильму немного не хватило объединяющей мысли. Идеи, которая бы прослеживалась в каждой из этих персонажных линий. Жара, по задумке сценаристов и режиссёра, должна была бы это сделать как катализатор событий, однако герои слишком зациклились на себе и своих проблемах, чтобы этот катализатор  как-то сильно на них повлиял.

Однако попытка Эльканн сделать любопытный альманах о людях, объединённых общим страданием, однозначно заслуживает похвалы. Более того, я точно могу представить себе людей, которые получат определённое удовольствие от просмотра – если будут понимать, на что идут и что примерно им стоит ожидать от «Я же говорила».

«Я же говорила» выходит в широкий прокат в России с 18 июля благодаря кинопрокатной компании A-One.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Тай Уэст снова признаётся в любви к нишевом жанрам в кино — рецензия на фильм «Максин ХХХ» Previous post «Максин ХХХ»: Тай Уэст снова признаётся в любви к нишевым жанрам
Там, за окном, сказка с несчастливым концом: рецензия на фильм «Одержимая» Next post Там, за окном, сказка с несчастливым концом: рецензия на фильм «Одержимая»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *