Если вы когда-нибудь задумывались, что будет, если скрестить «Индиану Джонса» с «Сокровищами нации» (и «Кодом да Винчи»), добавить туда британского снобизма и приправить это всё фирменной ухмылкой Гая Ричи — поздравляем, Apple TV+ уже сняли для вас «Источник вечной молодости» (Fountain of Youth). Только вот проблема: источник оказался не такой уж и бодрящий.
В центре сюжета — Люк Пердью (Джон Красински), археолог-неудачник и по совместительству похититель известных картин ради высшей цели. К нему без особого энтузиазма присоединяется сестра Шарлотта (Натали Портман), искусствовед с вечно уставшим лицом и багажом семейных травм (муж хочет забрать у неё право опеки над сыном).

Вместе они, по указке умирающего миллиардера (Донал Глисон), мчатся по миру в поисках источника вечной молодости, подсказки о местоположении которого и скрыты в тех самых картинах Веласкеса и прочих художников прошлого. Попутно герои сталкиваются с коллекцией стереотипных злодеев, загадочных дамочек (Эйса Гонсалес) и обязательных погонь на байках по трущобам Бангкока и других локациях, о которых вы наверняка подумали, услышав о приключенческом характере фильма.

Начнём с хорошего — фильм действительно не даёт заскучать. Локации сменяются с такой скоростью, что можно было бы подумать, что вы попали на презентацию турагентства: Бангкок, Лондон, Ирландия, пирамиды Египта… Гай Ричи, похоже, решил, что чем больше штампов, тем ближе к успеху. Экшен поставлен бодро, трюки местами впечатляют (в отличие от графики), а Красински, кажется, искренне наслаждается возможностью бегать, прыгать и гримасничать, хоть он и не тянет на героя уровня Харрисона Форда.
Но вот беда: за всеми этими перелётами, погонями и перестрелками теряется главное — азарт и, простите за пафос, душа. Вроде бы и бюджет раздут до размеров египетской пирамиды (по разным данным, на фильм потрачено порядка $200 млн), и прекрасные актёры на месте, а на выходе — пустота. Сценарий собран из клише, словно кто-то решил пройтись по чек-листу «Как снять приключенческий фильм», но забыл добавить пункт «сделать интересно». Персонажи общаются будто по инструкции: шутка (большая часть из которых пришлась на трейлеры), реплика, взгляд в камеру, дальше по маршруту. Натали Портман, обычно способная оживить даже инструкцию по сборке мебели, здесь выглядит так, будто она уже в отпуске.

Гай Ричи, некогда мастер остроумных диалогов и фирменного британского хулиганства, здесь будто бы забыл, как это работает. В попытке угнаться за классикой жанра он теряет собственный голос, превращаясь в режиссёра-имитатора, который старательно копирует чужие ходы, но забывает про собственную фишку. «Источник вечной молодости» — это не новый «Большой куш», а скорее куш поменьше, да без малейшего намёка на свежесть.
В результате «Источник вечной молодости» — фильм для тех, кто скучает по приключениям, но готов довольствоваться их бледной тенью. Если вы хотите посмотреть, как Гай Ричи тратит чужие деньги на красивые виды и бессмысленные погони, — милости просим. Всем остальным лучше пересмотреть старого доброго Индиану, а если хочется британского шарма и того самого Ричи — «Большой куш». Вечная молодость, увы, осталась где-то в прошлом, а этот источник — скорее фонтан разочарования, чем энергии.
Трейлер: