То, что «Бесконечность» Антуана Фукуа будет не самым удачным фильмом, становится понятно с первых секунд. Но вот была ли идея мертва ещё в зародыше или у неё был потенциал – стоит разобраться.

Краткий синопсис «Бесконечности»

Эвану (Марк Уолберг) приходится очень нелегко – его психическая нестабильность мешает ему нормально жить и работать. Он постоянно видит места, в которых не был, и владеет навыками, которым никогда не учился, что стало причиной диагноза «шизофрения», поставленном ему в подростковом возрасте.

Бесконечность 2021

Однако всё меняется в тот момент, когда в его жизни появляются странные люди, которые рассказывают ему о концепте реинкарнации с возможностью помнить прошлые жизни. И шизофрения тут может быть совсем ни при чём…

 Ясно с первых секунд

Искушённый зритель, который видел на своём веку больше двух фантастических боевиков, сразу сможет сделать вывод о зрелище, которое ему предстоит. Почему так?

Потому что фильм начинается с закадрового голоса, который сразу же, с первых же секунд, объясняет главный конфликт фильма, замешанный на группах людей, способных помнить свои предыдущие реинкарнации.

Бесконечность 2021

И вот, вместо того, чтобы удивляться происходящему с главным героем, мы уже лишены какой бы то ни было вовлечённости. Мы знаем больше, чем он, и совсем не потому, что смотрели трейлер. Мы не будем вместе с ним задаваться вопросом, приключилась ли с Эваном очередная галлюцинация, или же всё происходит взаправду.

И это при том, что персонаж актрисы Софи Куксон повторяет нам предысторию мира слово в слово в самом начале второго акта. Такое чувство, будто создатели были не особо высокого мнения о своих зрителях и боялись, что никто ничего не поймёт. Печально, ведь завязка, основанная на элементе загадки, была бы куда более удачной.

Вопросы к сюжету

Даже если мы уберём из уравнения упущенный момент таинственности, мы всё равно получаем неплохую задумку, испорченную безвкусным, второсортным, банальным сюжетом.

Бесконечность 2021

Если вы смотрели «Матрицу» — вы видели более удачный вариант «Бесконечности», с лучше прописанными героями, понятными мотивациями и логичными событиями. Очень хорошие «хорошие» сражаются с очень плохими «плохими», которые хотят уничтожить мир потому, что они плохие. Нет, объяснение в фильме даётся, но оно настолько слащаво-избитое, что даже подташнивает.

Мотивация Таноса кажется просто гениальной по сравнению с этим.  

«Бесконечность» и постановка

Единственное, что может вытянуть «Бесконечность» из пучины второсортности – это сцены погонь и драк. Ничего нельзя сказать, постановка экшна здесь выше среднего, хотя и страдает от синдрома «перетягивания одеяла». Ей здесь уделено много внимания, чтобы отвлечь зрителя от общей несуразности.

И всё бы ничего, но, при всей своей прелести, она тоже не блещет оригинальностью. Даже от того же Фукуа мы всё это уже видели.

Бесконечность 2021

Бросим же ещё один ма-а-аленький камень в огород фильма. Вы не поверите (табличка «сарказм»), но показанные в нём футуристические технологии, которые должны бы продемонстрировать превосходство главных героев над нами, простыми плебсами, также потрясающе вторичны. Тут вам и комнаты виртуальной реальности, и 3D-голограммы, и волшебные интерфейсы, вращающиеся вокруг голов героев по мановению их рук.

Было. Видели. Скучно.

Актёрские работы

Где-то примерно на обсуждении актёрских работ мы заходим в тупик. Ибо актёры стараются – и это видно. Марки-Марк не так плох, Куксон соблазнительна, Чиветел Эджиофор убедительно психопатит, а Джейсон Манцукас вообще почти заставляет улыбнуться.

Но всем им даны настолько плохие диалоги и настолько мало материала, с которым можно было бы работать, что все их попытки заканчиваются крахом.

Бесконечность 2021

Уолберг может сколько угодно убедительно махать самурайским мечом, его герой не вызывает сопереживания. Эджиофор может сколько угодно хмурить брови и безумно смеяться, его персонаж не пугает. Манцукас может сколько угодно острить, его подача не спасает плохие шутки.

Вывод

«Бесконечность» абсолютно точно могла бы стать чем-то интересным. Ведь и «Грань будущего» или «Зависнуть в Палм-Спрингс», о которых автор данной статьи до сих пор вспоминает с теплотой, тоже являются просто переиначиванием «Дня сурка».

Но чтобы заставить старую формулу работать, нужно преподнести зрителю что-то новое. Ну, или как минимум прописать интересных персонажей и поставить их в интересный сеттинг.

Тут ничего этого нет. Можете смело пропустить «Бесконечность», если вам жаль потратить время впустую. Или же можете включить его на заднем плане, пока наводите порядки в квартире. Однако стоит ли это того?

Понравился материал? Поделись с друзьями: