То, что «Бесконечность» Антуана Фукуа будет не самым удачным фильмом, становится понятно с первых секунд. Но вот была ли идея мертва ещё в зародыше или у неё был потенциал – стоит разобраться.
Краткий синопсис «Бесконечности»
Эвану (Марк Уолберг) приходится очень нелегко – его психическая нестабильность мешает ему нормально жить и работать. Он постоянно видит места, в которых не был, и владеет навыками, которым никогда не учился, что стало причиной диагноза «шизофрения», поставленном ему в подростковом возрасте.
Однако всё меняется в тот момент, когда в его жизни появляются странные люди, которые рассказывают ему о концепте реинкарнации с возможностью помнить прошлые жизни. И шизофрения тут может быть совсем ни при чём…
Ясно с первых секунд
Искушённый зритель, который видел на своём веку больше двух фантастических боевиков, сразу сможет сделать вывод о зрелище, которое ему предстоит. Почему так?
Потому что фильм начинается с закадрового голоса, который сразу же, с первых же секунд, объясняет главный конфликт фильма, замешанный на группах людей, способных помнить свои предыдущие реинкарнации.
И вот, вместо того, чтобы удивляться происходящему с главным героем, мы уже лишены какой бы то ни было вовлечённости. Мы знаем больше, чем он, и совсем не потому, что смотрели трейлер. Мы не будем вместе с ним задаваться вопросом, приключилась ли с Эваном очередная галлюцинация, или же всё происходит взаправду.
И это при том, что персонаж актрисы Софи Куксон повторяет нам предысторию мира слово в слово в самом начале второго акта. Такое чувство, будто создатели были не особо высокого мнения о своих зрителях и боялись, что никто ничего не поймёт. Печально, ведь завязка, основанная на элементе загадки, была бы куда более удачной.
Вопросы к сюжету
Даже если мы уберём из уравнения упущенный момент таинственности, мы всё равно получаем неплохую задумку, испорченную безвкусным, второсортным, банальным сюжетом.
Если вы смотрели «Матрицу» — вы видели более удачный вариант «Бесконечности», с лучше прописанными героями, понятными мотивациями и логичными событиями. Очень хорошие «хорошие» сражаются с очень плохими «плохими», которые хотят уничтожить мир потому, что они плохие. Нет, объяснение в фильме даётся, но оно настолько слащаво-избитое, что даже подташнивает.
Мотивация Таноса кажется просто гениальной по сравнению с этим.
«Бесконечность» и постановка
Единственное, что может вытянуть «Бесконечность» из пучины второсортности – это сцены погонь и драк. Ничего нельзя сказать, постановка экшна здесь выше среднего, хотя и страдает от синдрома «перетягивания одеяла». Ей здесь уделено много внимания, чтобы отвлечь зрителя от общей несуразности.
И всё бы ничего, но, при всей своей прелести, она тоже не блещет оригинальностью. Даже от того же Фукуа мы всё это уже видели.
Бросим же ещё один ма-а-аленький камень в огород фильма. Вы не поверите (табличка «сарказм»), но показанные в нём футуристические технологии, которые должны бы продемонстрировать превосходство главных героев над нами, простыми плебсами, также потрясающе вторичны. Тут вам и комнаты виртуальной реальности, и 3D-голограммы, и волшебные интерфейсы, вращающиеся вокруг голов героев по мановению их рук.
Было. Видели. Скучно.
Актёрские работы
Где-то примерно на обсуждении актёрских работ мы заходим в тупик. Ибо актёры стараются – и это видно. Марки-Марк не так плох, Куксон соблазнительна, Чиветел Эджиофор убедительно психопатит, а Джейсон Манцукас вообще почти заставляет улыбнуться.
Но всем им даны настолько плохие диалоги и настолько мало материала, с которым можно было бы работать, что все их попытки заканчиваются крахом.
Уолберг может сколько угодно убедительно махать самурайским мечом, его герой не вызывает сопереживания. Эджиофор может сколько угодно хмурить брови и безумно смеяться, его персонаж не пугает. Манцукас может сколько угодно острить, его подача не спасает плохие шутки.
Вывод
«Бесконечность» абсолютно точно могла бы стать чем-то интересным. Ведь и «Грань будущего» или «Зависнуть в Палм-Спрингс», о которых автор данной статьи до сих пор вспоминает с теплотой, тоже являются просто переиначиванием «Дня сурка».
Но чтобы заставить старую формулу работать, нужно преподнести зрителю что-то новое. Ну, или как минимум прописать интересных персонажей и поставить их в интересный сеттинг.
Тут ничего этого нет. Можете смело пропустить «Бесконечность», если вам жаль потратить время впустую. Или же можете включить его на заднем плане, пока наводите порядки в квартире. Однако стоит ли это того?