Абьюз в эпоху Тюдоров: рецензия на фильм «Игра королевы»

Абьюз в эпоху Тюдоров: рецензия на фильм «Игра королевы»

До российских онлайн-кинотеатров добралась «Игра королевы», историческая драма с Джудом Лоу и Алисией Викандер в ролях августейших особ.

Фильм повествует о Екатерине Парр (Алисия Викандер), шестой и последней жене Генриха VIII (Джуд Лоу). Когда супруг отправляется во Францию, он назначает главную героиню регентом, фактически наделяя ее государственной властью. Однако, вернувшись на родину, он стремится ослабить ее влияние, подозревая ту в предательстве. Несмотря на прогрессирующее безумие короля, обвинения эти не столь уж безосновательны: она и вправду потворствовала радикалам из числа протестантов. С этого момента жизнь Екатерины превращается в сущий ад. 

Кадр из фильма "Игра королевы"
Кадр из фильма «Игра королевы»

Режиссер Карим Айнуз, несколько лет назад отмеченный Каннским «Особым взглядом» за «Невидимую жизнь Эвридики», снял фильм, на уровне синопсиса напоминающий целую когорту картин о сильных (и, главное, хитрых) женщинах при дворе монарха-самодура («Фаворитка» Йоргоса Лантимоса, «Две королевы» Джози Рурк, «Жанна Дюбарри» Майвенн). Вот только при ближайшем рассмотрении вам вряд ли удастся разглядеть в «Игре королевы» привычные для поджанра костюмированных (мело)драм составляющие. Это клаустрофобный, лишенный всякой визуальной роскоши, триллер о домашнем насилии в антураже Англии эпохи правления Генриха VIII, или как его именуют в фильме, «злого и ненужного короля». 

Ключевая проблема ленты заключается в том, что ей не особо-то и нужен исторический контекст. По сути, единственное, на чем фильм маломальски акцентирует внимание, так это конфликт между Екатериной, убежденной протестанткой и сторонницей проведения Реформации до конца, и окружением Генриха с ним самим во главе. Однако современная феминистская оптика уводит историю в плоскость противостояния мужчины-тирана и женщины-мятежницы, толком не затрагивая идеологические моменты. Все просто: она рассудительна, «за все хорошее и против всего плохого», он — живое воплощение человеческой глупости и жестокости. 

Кадр из фильма "Игра королевы"
Кадр из фильма «Игра королевы»

Генриха VIII мы уже видели на экране неоднократно в исполнении самых разных актеров — Ричарда Бертона, Джонатана Рис-Майерса, Джареда Харриса, Кита Митчелла, Эрика Баны и других. Но, пожалуй, именно в «Игре королевы» удалось наиболее ярко воплотить образ параноидального короля-самодура. И это несомненная заслуга главной звезды фильма Айнуза — Джуда Лоу, всенародного любимца, которому здесь доверили сыграть отъявленного жалкого мерзавца, не вызывающего никаких чувств, кроме отвращения. И с этой ролью он справляется на отлично, затмевая, правда, саму главную героиню в исполнении Викандер. 

Екатерина Парр — редкий гость исторических драм про эпоху Тюдоров. В отличии от, например, Анны Болейн, про которую снята уйма всего, включая небезызвестный сериал от AMC с чернокожей Джоди Тёрнер-Смит. Тем обиднее, что режиссеру «Игры королевы» не удалось в полной мере раскрыть героиню Алисии Викандер именно как правительницу, на чей опыт в дальнейшем будет опираться дочь Генриха VIII — Елизавета I. К слову, закадровый голос в начале и в финале фильма принадлежит как раз последней. 

Кадр из фильма "Игра королевы"
Кадр из фильма «Игра королевы»

В сухом остатке мы получаем довольно блеклую и необязательную картину, которую из бездны невнятной драмы про домашнее насилие вытягивает разве что выдающийся перформанс Джуда Лоу, который крадет своим появлением каждую сцену. 

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Любовь не по возрасту: рецензия на фильм «Семейное дело» 2024 Previous post Любовь не по возрасту: рецензия на фильм «Семейное дело»
Воскрешая мертвый жанр: рецензия на фильм «Нежить» Next post Воскрешая мертвый жанр: рецензия на фильм «Нежить»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *