Хорошая адаптация не всегда заключается в слепом следовании за первоисточником. Иногда создать верную атмосферу становится гораздо более сложной задачей. 2022 год стал официально годом Пиноккио, потому что нас ждали сразу три фильма, среди которых был явный фаворит. Его-то мы и рассмотрим.

Синопсис

Во время Первой Мировой войны мастер Джепетто (Дэвид Брэдли) потерял любимого сына Карло. Спустя много лет судьба решила дать ему шанс избавиться от одиночества, когда лесной дух (Тильда Суинтон) оживляет недоделанную марионетку Джепетто Пиноккио (Грегори Манн), попутно убедив красноречивого сверчка Себастиана Джей Крикета (Юэн МакГрегор) взять на себя обязанности по воспитанию деревянного мальчика.

Но счастье героям ещё нужно заслужить – Пиноккио столкнётся лицом к лицу с искушениями славой, страшной войной и даже самой Смертью, чтобы понять всю хрупкость жизни и стать настоящим человеком.

Тёмная сказка

Недетская сказка «Пиноккио» от Гильермо дель Торо

Мы уже рассказывали как-то, что если вы выросли на классической ленте Диснея «Пиноккио» (ремейк которой также вышел в 2022) или на сказке Алексея Толстого «Буратино», то уровень мрачности классического произведения Карло Коллоди может стать для вас сюрпризом.

Да, там есть целая сцена, в которой превратившегося в осла Пиноккио пытаются утопить, чтобы пустить его шкуру на барабан, но рыбы заживо объедают мясо с деревянного каркаса куклы, возвращая ему прежний облик.

Тем интереснее то, насколько невинную историю пытаются слепить из оригинала голливудские киноделы (хотя неплохие попытки сделать более серьезные и даже гротескные истории, разумеется, были).

И вот приходит Гильермо и даёт всем понять, как надо. Причём добивается он этого эффекта, изложив множество собственных мыслей и переживаний в обёртке сказки.

Пиноккио в фашистской Италии

Недетская сказка «Пиноккио» от Гильермо дель Торо

Самым смелым ходом, пожалуй, стало изменение временного отрезка, в который происходит действие. Так Пиноккио в данной интерпретации выступает перед самим Бенито Муссолини, которого озвучивает Том Кенни (актёр, подаривший голос Спанч Бобу), а Остров Развлечений здесь становится военным лагерем для фашистской молодёжи.

Настолько смелый ход позволяет дель Торо высказать свои антивоенные взгляды, которые прослеживаются в его работах уже не одно десятилетие, при этом оставляя тон самой картины постоянно наэлектризованным.

История Джепетто

Ещё одно удивительное открытие нового «Пиноккио» — это история старика Джепетто, который проходит через едва ли не главную арку характера. Потому что в этой истории не столько важно изменение Пиноккио (которого тут не побоялись наконец-то показать в негативных красках), сколько важно восприятие скорбящим отцом утраты сына.

Мы видим очень трагически жизненную ситуацию, в которой родитель, потеряв одного ребёнка, не готов тратить эмоциональные силы на второго, в которой выживший в глазах отца становится виноват, что не похож на погибшего. Удивительное смещение акцентов заставляет Диснеевскую картину, полностью проигнорировавшую этот момент, скорчиться со стыда.

Недетская сказка «Пиноккио» от Гильермо дель Торо

Дель Торо вновь играет с идеей смерти. Как неоригинально, скажете вы. И я даже с вами соглашусь. Но как же хорошо вплетаются разговоры о жизни и смерти в историю о деревянной кукле.

Если честно, то даже жаль, что эта тема оказалась не до конца раскрыта, хотя начиналась так многообещающе. Как по мне, наше «Обыкновенное чудо» рассматривает эту тему немножко более интересно и тонко, но обвинять «Пиноккио» тоже совершенно не хочется.  

Не обошлось и без минусов

Сначала я хотела занести тот факт, что Пиноккио не слишком подходит для просмотра младшей аудиторией, но это уж очень субъективно. Просто будьте готовы, что вам потом придётся объяснять детям, кто такой Дуче и какова была роль Италии во Второй Мировой войне.

Недетская сказка «Пиноккио» от Гильермо дель Торо

Так что поговорим о более интересных минусах. Так фильм жертвует несколькими яркими отрицательными персонажами, слив их в одного графа Вольпе (Кристоф Вальц). И каким бы интересным не были его голос и анимация, он оказывается вполне банальным и даже слегка скучноватым злодеем.

Забавный факт – его спутницу-обезьянку озвучивает Кейт Бланшетт. Вот уж никогда бы не пришло в голову.

Некоторые жизненные уроки, за сомнительное преподнесение которых я ругала ремейк Диснея, здесь также присутствуют – и всё ещё являются плохими уроками.

А, ну и песни. Я ещё не говорила, что «Пиноккио» стал немного мюзиклом? Так вот песни здесь на удивление не запоминаются и не производят никакого впечатления – в отличие от самого музыкального сопровождения.  

Итог

При всём вышесказанном «Пиноккио» однозначно (как минимум в моих глазах) становится лучшей анимационной картиной не только 2022, но и последних пары лет. Жутковатая, но безумно красивая кукольная анимация, помноженная на выдающиеся дизайны самих персонажей, отличную атмосферу и трогательную историю, даёт в результате очень-очень хороший продукт, который однозначно рекомендован к просмотру.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

10 лучших хорроров 2022 года по версии редакции «После Титров» Предыдущий пост 10 лучших хорроров 2022 года по версии редакции «После Титров»
Литвяк Следующий пост Репортаж со съёмок отечественного фильма «Литвяк» с Полиной Чернышовой