Простые истории бывает очень сложно рассказывать. А ведь иногда самая простая история может отозваться в душе зрителя гораздо сильнее, чем самое мудрёное и метафоричное киноискусство с кучей глубоких персонажей и сложных сюжетных ходов. Новые «Охотники» донельзя просты – и в этом их главная прелесть.

О сюжете

Келли (Кэрри Кун) испытывает не лучшие времена. Денег на оплату квартиры не хватает, сын Тревор (Финн Вулфхард) справляется с кризисом переходного возраста, а дочь Фиби (Маккенна Грейс) плохо социализирована и ничем, кроме науки, не интересуется.

Внезапно в наследство от когда-то сбежавшего из семьи отца Келли им достаётся старая ферма в Оклахоме. Теперь им предстоит не только привести ферму в порядок и попытаться устроиться на новом месте, но и открыть завесу семейного прошлого, чтобы предотвратить катастрофу в будущем…

«Охотники за привидениями» и их продолжения

Посмотрим правде в глаза – после того кошмара, которым являлись пресловутые «Охотницы за привидениями», во франшизу продолжал верить только самый закоренелый оптимист. Не спасло творение Пола Фига ни наличие неплохих комедийных актрис, ни вполне приличный «Девичник в Вегасе» в портфолио креативной группы, ни камео оригинальных охотников.

Лёгкую надежду на то, что грядущий фильм не будет столь же феерически плохим, посеяла новость о том, что кресло режиссёра займёт Джейсон Райтман, сын Айвана Райтмана, стоявшего у руля первых фильмов франшизы.

«Охотники за привидениями: Наследники», или Как правильно снимать продолжения

И что же мы получаем? Фактически – ремейк первого фильма, адаптированный под современные реалии. Практически – отличное, захватывающее и очень забавное приключение для всех возрастов. Максимально классический сюжет (всё по теории «путешествия героя»), из-за которого эта картина прекрасно подойдёт в качестве фильма на семейный вечер даже спустя несколько лет.

Несмотря на несовпадение в жанрах, больше всего «Охотники за привидениями: Наследники» напомнили мне фильм «Оно» 2017 года. Пригород, жёлтый цветофильтр, паранормальные явления, в которых пытаются разобраться обаятельные дети. И всё же, даже если признать вдохновение, можно только радоваться тому, как к месту оно пришлось в совершенно другой истории.

Отсылки и пасхалки

За счёт того, что новые «Охотники» продолжают именно оригинальные фильмы, а не перезапуск 2016 года, нам предстоит увидеть очень много отсылок и даже прямых заимствований ходов.

Могу себе представить достаточно большое количество зрителей, которые, выйдя из кинотеатра, скажут: «Этот фильм слишком вторичен! Неприкрытый и наглый фан-сервис в чистом виде!». И я могу понять, откуда возьмётся подобная точка зрения. Действительно, начиная с мелких отсылок и цитат и заканчивая большими сюжетными поворотами – цитированием сквозит везде.

Почему же это не так плохо? Во-первых, все цитирования уместны и прекрасно вписываются в общую логику происходящего. Бесстыдный фан-сервис – это пасхалочка ради пасхалочки, а не ради какой-то более масштабной цели, и в этом новую картину сложно обвинить. Тут все пасхальные ружья Чехова обязательно так или иначе выстреливают. Во-вторых, новый фильм можно смотреть и без ознакомления с предшественниками. Значит, остроумные сцены оценят даже те, кто не заметит цитирования.

«Охотники за привидениями: Наследники», или Как правильно снимать продолжения

Это очень здорово, мастерски сделано и работает на благо картины.

Персонажи

«Охотники за привидениями: Наследники» смогли сделать то, что очень многие, даже самые именитые режиссёры не всегда умеют. А именно – дать нам персонажей, за которыми интересно наблюдать. Так или иначе нам раскрыли всех важных героев, нарисовали каждому характер и поставили перед каждым цели, которые они пытаются добиться.

Отдельно хочу отметить удивительно хорошую игру Маккенны Грейс. Дети редко могут вывезти на своих хрупких плечах главную роль, а Маккенна справляется с этим играючи. Помяните моё слово, скоро мы эту актрису будем видеть на экране так же часто, как и её партнёра Финна.

Второстепенные персонажи не просто не подкачали – они иногда полностью перетягивают на себя одеяло. Напарник Фиби по летней школе по имени Подкаст в исполнении Логана Кима получился удивительно хорошо. Непонятно только, это из-за харизматичного молодого актёра, хороших диалогов, химии между ним и главной героиней или комбинации всех составляющих.

Плюс комедийный талант Пола Радда, который находится на своём месте, не может не радовать. Он шикарен.

«Охотники за привидениями: Наследники», или Как правильно снимать продолжения

Итог

«Охотники за привидениями: Наследники» – это настоящая тёмная лошадка, на которую никто не ставил, и которая смогла прибежать к финишу первой. Это пример того, как можно и нужно снимать ремейки/перезапуски/сиквелы спустя много лет. Простой и незамысловатый фильм, который отдаёт дань предшественникам и порадует нового зрителя.

При этом фильм удивительно красив, гротеск преподнесён со вкусом, есть пара очень неожиданных и оттого гомерически смешных камео (которые я не буду вам спойлерить, ибо их даже Кинопоиск не спойлерит), если не считать вполне ожидаемых камео, которым у нас в зале даже аплодировали.

Безусловно рекомендован к просмотру кинофанатам всех возрастов.

И если вы любите оригинальные фильмы, то не забудьте остаться на сцену после титров.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Рекап 2 эпизода сериала «Декстер: Новая кровь»  Previous post Те же старые ошибки. Рекап 2 эпизода сериала «Декстер: Новая кровь» 
Французский вестник Next post «Французский вестник» – бенефис одного режиссёра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *