Движение #MeToo оказало огромное влияние не только на общественные настроения, но и на искусство, в частности на кино. Мы уже увидели картины о домогательствах на рабочих местах («Скандал»), сериалы про использование высокого статуса для получения сексуального удовлетворения («Утреннее шоу») и другие проекты на схожую тематику. Фильм «Обратная связь» (Feedback) тоже обращается к данной теме, но вместо типичного морализаторства и нравоучений авторы избирают куда более радикальные методы подачи истории.
В прямом эфире
В центре истории оказывается популярный радиоведущий Джарвис Долан (Эдди Марсан), известный умением и желанием говорить на острые социальные темы, обсуждающий звёзд в самых откровенных беседах и весь из себя представляющий радикального журналиста.
Очередной эфир Джарвис планирует начать с раскрытия нового скандала, но вместо традиционной вечерней работы, он и его товарищи по студии оказываются в заложниках неизвестных людей в масках, у которых есть собственное видение актуального эфира.
Классический триллер в свежей оболочке
Зрителя сложно удивить чем-то новым в жанре герметичного триллера, где события происходят в одной замкнутой локации, но если подать историю в том ключе, который в данный момент волнует аудиторию, то можно добиться вполне неплохого результата. Именно этим и попробовали заняться режиссёр Педро Корредороира и его команда.
В фильме «Обратная связь» поднимаются вопросы безнаказанности власть имущих людей, звёзд шоубизнеса. Жертвы преступлений на сексуальной почве нередко избегают каких бы то ни было последствий. Но если они решают добиться справедливости собственными усилиями, то печального и возможно даже кровавого исхода точно не избежать.
Взяв за основу неглупый и актуальный бэкграунд истории, создатели ленты сконцентрировались на главном аспекте жанра — напряжении. Благодаря безграничному таланту артиста Марсана сделать это удаётся без особого труда. Актёр ловко манипулирует настроением зрителей, то заставляя ему сопереживать, то вызывая подозрения. Вплоть до самых финальных титров сложно определить, жертвой ли выступает в данной ситуации Джарвис или же он является виновником происходящего.
К сожалению, без некоторых условностей жанра и откровенной глупости персонажей не обошлось, в противном случае «Обратная связь» была бы не просто неплохим триллером, но близким к эталонным работам своего направления творением.
Ряд действий героев заставляет задуматься над тем, что фантазии авторов попросту не хватило на 90 минут захватывающей истории. Иногда они призваны просто разбавить диалоги действом, а порой служат для очередного этапа запутывание аудитории (выглядит не всегда убедительно). Если зритель готов списать происходящее на киношную условность, то этот недостаток может быть незаметен, но не обратить на него внимания точно не получится.
Стоит ли смотреть фильм «Обратная связь»
Испанский триллер с британскими актёрами (помимо Марсана можно заметить звезду «Острых козырьков» Пола Андерсона) порадует поклонников напряжённых и непредсказуемых фильмов, но излишне впечатлительным особам к просмотру он не рекомендуется, ввиду болезненной тематики и наличия порой чрезмерно брутальных сцен.
Трейлер: