Норвежский бодихоррор «Гадкая сестра» переосмысляет классическую сказку о Золушке, сюжет которой близок к ужасающей версии братьев Гримм. Только на этот раз фокус не на самой Золушке, а на одной из её сестёр.
Эльвира (Леа Мюрен) – юная особа, которая совершенно не приспособлена ко взрослой жизни, а дни её наполнены грёзами и фантазиями о прекрасном принце Юлиане, и ещё, пожалуй, вкусными булочками. Эльвира и сама похожа на сладкую булочку с корицей, но себя не любит и не принимает своё тело. Однако, ей случайно выпадает честь быть приглашённой на королевский бал, где уже упомянутый Юлиан выберет себе жену.

Ребекка – мать Эльвиры (Ане Даль Торп) повторно выходит замуж, чтобы поправить финансовое положение. Однако, новоиспечённый супруг Отто изволил почить прямо за обеденным столом. У него тоже не оказалось никаких сбережений, поэтому Ребекка решает сделать ставку на Эльвиру и приглашает доктора Эстетика (Адам Лундгрен), чтобы он превратил её дочь в настоящую красавицу.
В «Гадкой сестре» красота жизни и мерзкие проявления смерти идут рука об руку. Они переплетаются друг с другом в затейливый узор обычной, но от этого не менее печальной истории.
В погоне за красотой героиня с явного одобрения своей матери соглашается на калечащие, полные боли и страданий процедуры, призванные улучшить внешний вид Эльвиры. Она готова пойти на всё, чтобы понравиться принцу и выйти за него замуж.

«Гадкая сестра» хоть и близка к оригиналу братьев Гримм, всё же попадает и в нерв современности, поэтому её сравнивают с нашумевшей «Субстанцией». Фильмы можно при желании поставить в один ряд, но всё-таки «Сестра» при всей своей сказочности гораздо ближе к реальности, хотя некоторые сцены выглядят более жутко. Ведь и сейчас девочки, начиная с подросткового возраста, пытаются «улучшить» себя с молчаливого согласия родителей, чтобы повстречать своих принцев.
Принцы, кстати, показаны очень жизненно. Это как раз те мужчины, которые воспитаны в парадигме «женщина – не человек». Поэтому им дозволено быть какими угодно, ведь это они будут выбирать себе невесту на балу-ярмарке и рассуждать о выборе сексуальных партнёрш в ключе «объезженных кобыл».

Отдельно стоит упомянуть вторую сестру Альму, которая выступает в этой истории здравым смыслом и неким противопоставлением тем идеалам и нормам, которые приняты в обществе. Она прямо говорит своей сестре о том, что все ухищрения, к которым прибегает Эльвира, отвратительны и не стоит ими себя изматывать.
Наивной Эльвире очень хочется сочувствовать, хотя найдутся и те, кто скажет, что она сама этого хотела. Здесь снова можно провести параллель с современностью: считается, что женщины сами хотят множество раз ложиться под нож, рискуя собственным здоровьем и даже жизнью. Если же углубиться в этот вопрос, то снова можно обнаружить давление общества, ведь стандарты красоты, как и средства, помогающие их добиться, может, и изменились, но никуда не делись.
Героиню ждёт закономерно грустный, но открытый финал. Зритель вполне может представить себе её дальнейшее развитие. И снова задуматься о том, стоит ли красота тех жертв, которых требует?