Куда гонишь, сестра?: рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)

Состоялась цифровая премьера фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса», где молчаливая Аня Тейлор-Джой мстит за смерть матери в антураже постапокалипсиса. Рассказываем, почему новый фильм Джорджа Миллера — хорошее кино, несмотря на все его недостатки.

Состоялась цифровая премьера фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса», где молчаливая Аня Тейлор-Джой мстит за смерть матери в антураже постапокалипсиса. Рассказываем, почему новый фильм Джорджа Миллера — хорошее кино, несмотря на все его недостатки.

Предыдущий фильм из вселенной «Безумного Макса» вышел целых девять лет назад и покорил как критиков, так и зрителей (ситуация и тайминги прям как с «Головоломкой»), в одночасье став культовой лентой. Эта двухчасовая погоня по красочному и яркому миру-пустыне с топовыми актёрами и колоритными персонажами завоевала целую охапку «Оскаров» и практически гарантировала себе продолжение. Шли годы, а вселенная всё никак не могла найти топливо на новую поездку. И вот спустя практически десять лет на большие экраны наконец вышел приквел и спин-офф в одном флаконе, раскрывающий историю героини Шарлиз Терон по имени Фуриоса (если возникли проблемы с ударением, обратитесь к Гермионе Грейнджер). Джордж Миллер использовал ту же формулу, но успеха «Безумного Макса: Дороги ярости» повторить, к сожалению, не удалось.

Перед тем, как мы начнём, хотелось бы сагитировать вас подписаться на наш Telegram-канал «После титров» (вот вам ссылочка). Там мы публикуем постеры, трейлеры и разные интересные и забавные новости из мира кино.

Шо по сюжету?

Юная Фуриоса (Алила Браун) когда-то жила в Зелёных Землях Тысячи матерей — матриархальном обществе и, возможно, последнем оазисе на планете. Но однажды девочку похитили и увезли в Пустошь, где зелени, очевидно, нет. Ей на выручку бросилась мать — Мэри Джабасса (Чарли Фрейзер), которая отыскала дочь в лагере Дементуса (Крис Хемсворт) — предводителя Орды байкеров. К сожалению, до дома воссоединившейся семье добраться не удалось, так как байкеры с помощью собак выследили беглянок, после чего Дементус казнил женщину, а девочку оставил себе в качестве трофея.

Однажды скитания Орды привели их к некой Цитадели, которой правит Несмертный Джо (Лейчи Халм). Попытка захватить убежище обернулась крахом, поэтому хитрый лидер мотоциклистов решает попробовать другой способ: он берёт под контроль Топливный город, с которым у Цитадели выстроены логистические торговые отношения (бензак меняют на еду). После захвата ресурсов, Дементус предлагает правителю Цитадели встречу для заключения нового делового соглашения. В этой вселенной Джо в сделку тоже не входил, но зато вошли Фуриоса и Органомеханик (Энгус Сэмпсон) взамен на увеличение гастрономических поставок (естественно, топливо также продолжат отправлять).

С этого момента молчаливая девочка стала собственностью Несмертного Джо, а в будущем ей было уготовано место среди его жён, пытающихся принести здоровое потомство. Однако такая судьба Фуриосу явно не устраивала, поэтому юная воительница сбежала, затесалась в ряды работников, прикинулась немой и стала теплить надежду на то, что, когда она вырастет (Аня Тейлор-Джой), у неё появится шанс отомстить за смерть матери.

Замучаетесь пыль глотать

Раньше Джордж Миллер создавал фильмы про Безумного Макса без оглядки на единый сюжет, перетекающий из картины в картину. Каждая лента была отдельной самостоятельной историей, которые между собой объединял лишь один и тот же главный герой. Но после премьеры «Дороги ярости», видимо, что-то поменялось, и «Безумный Макс» стал сагой (о чём гордо говорит подзаголовок предыстории про воительницу). Сейчас перед зрителями тот же фильм, что и девять лет назад, выполненный в той же стилистике, происходящий на территории той же Пустоши, с теми же персонажами (не всеми), но только масштабом поменьше. 

Куда гонишь, сестра?: рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)
Аня Тейлор-Джой на кадре из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)

Скорее всего, со временем «Фуриоса» будет отлично смотреться перед знакомством с «Дорогой ярости» (правда превращение Ани Тейлор-Джой в Шарлиз Терон будет выглядеть суперстранно), но сейчас на её фоне спин-офф немного блекнет. И в первую очередь потому, что это приквел, главная проблема которых — предсказуемость. Зритель прекрасно знает судьбу многих героев, поэтому подкупать приходится интересной историей. Но «Фуриоса», увы, не «Андор», а её сюжет не заходит дальше банальной истории мести с примесью фем-высказывания (не совсем удачного). 

Тема феминизма не лучшее, что может предложить лента, так как Зелёные Земли — это матриархальное процветающее общество, а Пустошь — патриархальное разрушенное и жестокое. И вроде намерения Миллера актуально высказаться можно счесть благими, но ирония заключается в том, что в «Дороге ярости» патриархальное общество Пустоши смогло выжить, продолжая функционировать, в то время как Зелёные Земли Тысячи матерей превратились в болото и перестали существовать. Вряд ли так и было задумано. Хотя…

Со сценарием и героями у картины в целом имеются проблемы (и дело не в упомянутой банальности). У ленты есть пара моментов, которые выглядят как вынужденный сюжетный пинок в сторону нужного исхода событий или развития истории. Например, та часть, где повзрослевшую героиню в упор никто не узнаёт, хотя она считается сбежавшей женой Несмертного Джо, которая всё это время находилась в Цитадели. Фуриоса прикидывается немой, пока все вокруг прикидываются слепыми. Наблюдать за этим, конечно, очень странно.

Куда гонишь, сестра?: рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)
Крис Хемсворт на кадре из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)

Персонажу Криса Хемсворта тоже не хватает какой-то минимальной глубины. Понятно, что Дементус по большей части лицо комическое и карикатурное (и это мы не про накладной нос). Не зря же у него на цепях к одежде приделана плюшевая игрушка, а за собой он всегда таскает человека-Википедию, способного в любой момент пояснить за понятия (исторические и научные).

Только вот, по сути, антагонист из него не самый классный, потому что большую часть фильма он показан очень глупым человеком, которому просто везёт, так что не совсем понятно, почему за ним следуют люди (на одной харизме в постапокалипсис не вывезешь). И это я ещё промолчал про одну банду, которая, как выяснилось, нужна была в фильме только для того, чтобы создать помехи во время одной перевозки. Дальше про неё, как про мелкий неприятный дождик, быстренько забывают.

Едем-едем в соседнее село

Однако нельзя сказать, что «Фуриоса» — плохое кино. Во-первых, за столько времени по этому миру дизельпанка зрители, очевидно, успели соскучиться, а, во-вторых, если не ждать от фильма чего-то грандиозного и глубокого, то удовольствие практически точно обеспечено (особенно, если вы фанат «Дороги ярости»). Два с половиной часа драйвовых погонь по пустыне, ярких огненных взрывов и напичканных пафосом кадров. Возможно, ближе к концу подобное зрелище уже чуть вымотает, но потраченного времени лента точно стоит. 

Куда гонишь, сестра?: рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)
Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)

Плюсом, всё, что касается визуальной и звуковой составляющей, у блокбастера в полном порядке. Собственно, не зря же «Дорога ярости» получила шесть «Оскаров» именно в технических номинациях. Все эти достижения по праву перекочевали и в приквел. Звук, монтаж (как звука, так и картинки), костюмы, грим, декорации, спецэффекты, цветокор — просто выше всяческих похвал. «Фуриоса» — отличное и качественное зрелище, которое приносит визуальное наслаждение при просмотре.

Также Джордж Миллер немного расширяет и теснее знакомит зрителя с миром «Безумного Макса». Как известно, для «Дороги ярости» была создана целая книга, описывающая устройство вселенной, но тогда на экран перекочевала лишь малая часть. Здесь же нам приоткрывают дверь немного шире и показывают, например, три столпа, на которых держится Пустошь и её экономика. Цитадель богата продуктами питания, Топливный город, очевидно, снабжает своих бизнес-партнёров бензаком, а Свинцовая ферма отвечает за производство боеприпасов. Как легко догадаться, всё необходимое для жизни тут есть. Достаётся это, конечно, далеко не всем, но чьи это проблемы? Вряд ли людей, находящихся у власти. 

Куда гонишь, сестра?: рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)
Алила Браун на кадре из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)

Если говорить об актёрах, то они отлично справляются. Учитывая, что Фуриоса практически весь фильм молчит, Аня Тейлор-Джой неплохо воплотила воительницу и без регулярных реплик. Опять же, не совсем оправдано её будущее превращение в Шарлиз Терон, но это условность. Правда, в спину им обеим дышит юная актриса Алила Браун, которая сыграла очень достойно, хотя дети-актёры частенько играют плохо (например, в экранизации «Ван-Писа»). 

Несмертного Джо в исполнении Лейчи Халма не отличить от умершего в 2020 году Хью Кияс-Бёрна. Хотя было бы очень удивительно, если бы под столькими слоями грима и маской существенные отличия всё же нашлись. Крис Хемсворт на колеснице, запряжённой тремя мотоциклами, тоже выглядит отменно (ему не в первый раз забавлять людей, он ведь стал клоуном в четвёртом «Торе»). 

Куда гонишь, сестра?: рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)
Лейчи Халм и Крис Хемсворт на кадре из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)

А вот преторианец Джек (Том Бёрк) мог бы быть персонажем поинтереснее, чем недожатый любовный интерес Фуриосы. Выбор у девушки, конечно, был небольшой, да и нормальных мужчин в Пустоши по пальцам одной оставшейся руки пересчитать можно. Но всё же с ним она закрутила будто по принципу: «Ну, он ко мне хотя бы не как к вещи и собственности относится». Жаль, что любви не место в этом мире дизельпанка и судьба любой романтики банально трагична.

Шо в итоге?

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — отличный блокбастер, который не претендует на глубину. У фильма есть свои недостатки, но явные достоинства их с лихвой перекрывают. Лента неплохо расширяет вселенную, дарит яркие эмоции и предлагает провести два с половиной часа, наблюдая за безумными разрушительными погонями в атмосферном антураже постапокалипсиса. Грех отказываться. Можно сказать, что на данный момент среди большого экшен-кино 2024 года, спин-офф «Безумного Макса» про девушку-воительницу почётно расположился сразу после второй части «Дюны»

Очень жаль, конечно, что «Фуриоса» не окупилась. Лента определенно достойна того, чтобы выйти хотя бы в ноль (особенно учитывая, какие безликие блокбастеры порой срывают огромную кассу). К тому же, провал ставит под вопрос приквел про самого Макса с подзаголовком «Пустошь», а в этот мир хотелось бы вернуться хотя бы ещё разочек. Что ж, будем надеяться, саге хватит топлива на ещё один заезд (может Доминик со своей семьёй хоть чуть-чуть поделятся?).

У фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» нет сцен после титров, однако сразу после финала ленты зрителю показывают нарезку сцен из «Дороги ярости», в конце которых появляется намёк на ещё одно возвращение в киновселенную.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

С пультом без жизни: рецензия на фильм «Я видел свечение телевизора» Previous post С пультом без жизни: рецензия на фильм «Я видел свечение телевизора»
Я иду искать Next post Играть со смертью или не играть?!: рецензия на фильм «Я иду играть»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *