Идёт охота на волков: рецензия на фильм «Бешенство»

Идёт охота на волков: рецензия на фильм «Бешенство»

В прокате крепкий таёжный истерн «Бешенство» — фильм, удачно миксующий педагогическую поэму с элементами спилберговских «Челюстей» и кинговского «Куджо».

Хмурый мужчина (Алексей Серебряков) везёт в тайгу своего наркозависимого сына (Всеволод Володин), чтобы испытать последний, проверенный способ лечения – закрыть отпрыска в избе, лишить всех подходов к соблазну и дать надышаться свежим морозным воздухом, — авось того и отпустит.

Начало «принудительного детокса», как выражается герой Серебрякова, выглядит устрашающе: отец поочерёдно макает сына головой в могилы умерших от употребления наркотиков друзей детства, а потом на заимке у старого приятеля сажает сына на цепь в избушке и включает мультфильмы в телевизоре.

Путники проводят только одну относительно спокойную ночь в вынужденном пристанище, как вдруг в регионе вспыхивает эпидемия бешенства. Первое нападение волков происходит незамедлительно, и вот, волею судьбы, в далёком охотничьем домике держат осаду четверо: отец с сыном, местный участковый (Евгений Ткачук) и суровый егерь (Александр Устюгов). Это, кстати, второе появление на экране Серебрякова и Ткачука после гениального «Витьки Чеснока».

Бешенство 2023
Евгений Ткачук на кадре из фильма «Бешенство»

Дмитрий Дьяченко, режиссёр кассового феномена «Чебурашка», выпускает второй фильм за два месяца и оба раза, надо признать, удачно. В семейном «Чебурашке» постановщик растопил сердца зрителей милым, пушистым зверьком, а в ленте «Бешенство» решил зайти на неизведанную им доселе территорию сурового кино о выживании, и здесь тоже есть зверь, но гораздо реальнее, страшнее и кровожаднее. Для маркетинга был даже придуман специальный трейлер, в котором обе картины соединили ключевыми деталями.

Львиная доля успеха фильма «Бешенство» – это грамотный сценарий Алексея Казакова, (написавшего ранее дилогию «Горько!» и комедию «Родные»), фактура сурового, таёжного края, где любой человек, вне зависимости от должности или, прости Господи, социального статуса, бессилен против природы, где деньги, фазанья картечь и даже зычный окрик полицейского: «Стоять!» не способен защитить от бешеных клыков и когтей. Всё это Дьяченко рассказывает простым, доступным, и главное — увлекательным киноязыком, когда от несущегося на тебя волка буквально вжимаешься в кресло, а динамика происходящего на экране не даёт передохнуть ни на минуту.

Бешенство фильм
Алексей Серебряков на кадре из фильма «Бешенство»

Звериное начало, подпитанное опасным вирусом бешенства, здесь открытым текстом рифмуется с наркозависимым сыном главного героя. Не знаешь даже, что опаснее: собственный сын под боком, оскалившийся от непрекращающейся ломки и изрыгающий ругательства в адрес отца, или такой же оскалившийся зверь за спиной в морозной ночи, подсвечиваемый пугающим красным светом габаритных огней снегохода.

В ключевом эпизоде этот знак равенства на экране займет всё оставшееся пространство, чтобы ни у кого уже не было сомнений в правильности выводов. Дидактическая часть сюжета на этом вовремя ограничивается, умело расставляя нужные акценты и освобождая значительную часть ленты под чистый жанр с отличным синтезаторным саундтреком Дмитрия Селипанова и мастерски поставленной работой оператора Юрия Никогосова.

«Бешенство» — пример ловкого, брутального и не глупого кино с крепко скроенным сюжетом, которому не нужна излишняя утонченность: всё развивается по радикальной формуле «или ты, или тебя», почти как у Спилберга в «Челюстях», «Куджо» Стивена Кинга или «Схватке» с Лиамом Нисоном. Здесь на первом месте бег, ружьё, колья и «медвежьи тапочки», а не тяжёлый драматизм и театральная крикливость (хотя это тут тоже есть, но в малых количествах). Иначе – лютая погибель.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

одни из нас рекап эпизод 6 Previous post Двое скакали вместе. Рекап шестого эпизода сериала «Одни из нас»
«Последний богатырь» и другие эксклюзивные премьеры марта от «Настрой кино!» Next post «Последний богатырь» и другие эксклюзивные премьеры марта от «Настрой кино!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *