Фильм рассказывает о небольшом отрезке из жизни знаменитого итальянского конструктора Энцо Феррари (Адам Драйвер), произошедшем в небольшой промежуток времени 1957 года. Этот год стал непростым как для самого Феррари, так и для его семьи и любимого детища – завода по производству автомобилей. 60-летний Энцо мечется между любовницей Линой (Шейлин Вудли), с которой его связывает всё (в том числе и маленький сын), кроме долга, и женой Лаурой (Пенелопа Крус), с которой кроме долга его уже больше ничего не связывает (она к тому же его бизнес-партнёр).
В этот же момент завод Феррари может обанкротиться и единственное спасение — слияние с одной из крупных автомобильных компаний, но Энцо не хочет полностью терять контроль над производством машин и поэтому решает в рекламных целях участвовать в опасной гонке Mille Miglia. В короткий срок Энцо нужно собрать команду и разобраться с личной жизнью.
Постановщик легендарной «Схватки», «Соучастника» и «Али» разыгрывает на этот раз итальянскую карту, экранизировав один особо кипучий страстями эпизод из жизни Энцо Феррари с обязательным вином во время любых важных (и не очень) разговоров и залитых солнцем и зернистостью плёнки горных пейзажей, между которыми лежит гоночная трасса.
«Феррари» местами безошибочно выдаёт фирменный почерк Манна, а местами полностью дезориентирует зрителя отсутствием характерных черт, присущих автору. Например, здесь он решил почти полностью отказаться от цифровых камер и режима телевизионной картинки, только иногда прибегая к ней на крупных планах лиц, обозначая своё присутствие, чтобы никто не сомневался на чей фильм пришёл. А громкие звуки выстрелов заменил на оглушающий рёв двигателей.
Но в чём постановщик себе не изменяет — так это в образе главного персонажа. Перед нами снова одержимый своим делом человек в безупречном костюме, с сединой, не снимающий тёмных очков, чеканно отдающий распоряжения подчинённым и создающий иллюзию личной жизни, без которой, строго говоря, он мог бы вполне и обойтись.
Правда в этот раз Манн не скрывает пришедшей к нему с возрастом чувствительной мягкости, и решает сместить оптику, расширяя линию личной жизни и семейных проблем Феррари, а делу всей его жизни, машинам и гонкам дать второй план. Поэтому Энцо здесь уже не тот холодный профи как Нил в «Схватке» или Винсент в «Соучастнике». Он всё чаще рефлексирует, размышляет о своей жизни, долгом пути, иногда даже роняет скупую слезу, приходя в оперу, где за ним наблюдают близкие ему женщины — одна в ложе, другая по телевизору (метафоричная, но совершенно чужеродная тут сцена). Всё же прагматизм героев Манна тоже конечен, как бы намекает режиссёр, и иногда нужно подумать о вечности.
Сосредоточенное лицо Адама Драйвера, о скулы которого, кажется, можно точить ножи, периодически смягчается, когда он навещает умершего наследника, или общается с сыном от другой женщины, но чаще перед нами азартный, сгорающий изнутри инженер, стремящийся следовать плану и не уклоняющийся от него ни на минуту. Даже в беседе с сыном, Феррари одновременно разрабатывает схему улучшения пуска топлива в двигатель. Этот образ, обычно у Манна, очень убедителен. Как и других героев его картин, Энцо окружает любовь и смерть, но и тому и другому он механически уделяет внимания столько, сколько нужно, извлекая только выгоду.
В отличии от «Форда против Феррари» — это кино не про машины и не про гонки, хотя у них достаточно экранного времени и один эпизод, вызывающий холодок по спине. И даже не про пресловутый любовный треугольник. Это кино про то, как человек на беду своих близких нашёл истинное призвание, а остальное для него рутина и лишние сантименты. От них затуманивается разум, а в чертежах нужна только верная рука.