«Еще одна простая просьба» переносит зрителя на 5 лет вперед. Стефани забросила свой кулинарный и по совместительству тру-крайм блог после того, как у нее на глазах оборвалась жизнь одного из подозреваемых, и теперь занята исключительно продажами своей книги, которые не столь велики без поддержки блога. Агент настаивает на необходимости встряски, и резонансный случай подворачивается неожиданно: на презентацию книги приходит Эмили. Стефани ждет еще одна простая просьба: полететь на Капри, чтобы стать подружкой невесты.

«Еще одна простая просьба» – своего рода младшая сестра, которая пытается копировать старшую, но реально смогла лишь красиво накраситься. Сиквел изобилует шикарными видами Капри, прогуливаясь камерой по сочным пейзажам, уютным ресторанчикам и мощеным улочкам. Одна только сцена свадебного банкета будто вышла прямиком из самых роскошных подборок торжественных декораций.
Главные героини одеты все также со вкусом, но соответственно тонкостям своих амплуа. Статная Эмили по-прежнему сочетает роскошь дорогих тканей костюмов и яркий блеск аксессуаров, тогда как Стефани не изменяет цветочным принтам и полосатым свитеркам. Характеры героинь тоже сохранили в основе константу, но теперь контрастность едва заметна. Если арки персонажей развивались в первой части, обрастая скрытыми доныне чертами, то сиквел попытается уравнять девушек до подобия родственных душ, что неестественно смотрится в условиях получившейся мыльной оперы.

Сюжет разворачивается вокруг свадьбы Эмили с женихом Данте (Микеле Морроне), вследствие чего зрителя пытаются погрузить в конфликт на почве интеграции американки в закрытую влиятельную итальянскую семью. Но только мать жениха (Елена София Риччи) является убедительной противоборствующей стороной, создавая хоть какую-то почву для реального конфликта интересов. В лучших традициях свадебных церемоний сценаристы нагнали на торжество родственников и друзей со всех сторон, но их мотивации и предыстория настолько размыты, что каждый не просто не выполняет возложенных на них функций, но начисто превращают вторую половину истории в «Санта-Барбару».
И если скука не склонит в сон еще в первый час, наступит момент озарения, когда в одночасье (скорее всего, даже вслух и закатив глаза) предугадываются все дальнейшие сюжетные «вот это повороты».
И, ох, как же герои проведут это время! Типичные для жанра прятки и догонялки напоминают детские игры. Если в первой части Пол Фиг старался выдержать баланс между триллером и юмором, то сиквел откровенно превращается в цирк, построенный на хохотушках Анны Кендрик под воздействием сыворотки правды и блаженном образе Блейк Лайвли.
К драматической составляющей относятся настолько несерьезно, что даже о смерти забывают буквально через две минуты. Она растворяется в шутках, сарказме и прочих делах. К тому же у живых есть квадрокоптер! Да, именно игрушке уделят огромное внимание, активно навешивая на него роль того самого чеховского ружья.

Да и в целом «Еще одна простая просьба» старается активно использовать образы из кинематографа и литературы разных эпох, строя на этом костяк истории. Тут и «Труп невесты» Тима Бёртона, и очень неожиданное воплощение образов Ромео и Джульетты, и «Крестный отец» (не показывайте сиквел Копполе). Но в попытке копнуть глубже в тайны семьи Эмили сценаристы слишком сильно заигрались с семейными узами, создав не комедийный триллер, а сериал для местного телевидения, в котором эталонно найдутся и злодейские злодеи, действующие ради злодейства, и тайные родственники, и герои-проводники, роль которых низводят до болванчиков.
Но даже при всех исходных данных актеры качественно исполнили свои роли. Взаимодействие непосредственной Стефани и продуманной Эмили искрит, и даже моменты откровенного абсурда героини способны вытянуть. Данте в исполнении Микеле Морроне… Морроне есть Морроне, будь то «365 дней» или «Еще одна простая просьба». Что до остальных, то даже в самой карикатурной роли найдется определенный шарм.

Хватает ли этого для того, чтобы оправдать затянутый хронометраж? Нисколько, ведь потрачен он иррационально: максимум перипетий сюжета, минимум оправдания действиям. Фильм явно уступает оригинальному сюжету, и тем нелепее смотрится попытка в финале подготовить почву для триквела. Есть такие картины, которые хороши в формате единичного кино, и «Простая просьба» – именно такой фильм.