Фильм «Долгожданный рассвет» переносит зрителя в послевоенную Италию 1950-х, которая стала излюбленным местом американских кинематографистов ввиду дешевизны процесса производства и рабочей силы, задействованной в нем. И вот на съемках очередного исторического эпоса, очевидно отсылающего к реальным «Бен-Гуру» Уильяма Уайлера и «Клеопатре» Джозефа Лео Манкевича, волею судеб оказывается скромная девушка по имени Мимоза (Ребекка Антоначи), чья родная сестра мечтает стать актрисой. В коридорах студии, куда главная героиня забредает случайно, её подмечает исполнительница главной роли — голливудская звезда Жозефина Эсперанто (Лили Джеймс). Новое знакомство выливается в бессонную ночь, проведенную в кругу культурной (и не очень) богемы.
Итальянский режиссер Саверио Констанцо проделывает тот же трюк, что и Квентин Тарантино в «Однажды в… Голливуде»: пересекает реальных и вымышленных людей, создавая портрет целой эпохе и попутно признаваясь в любви кинематографу тех лет. И делает он это в духе работ Вуди Аллена, в хронологической последовательности рассказывая о событиях той ночи, тем самым превращая зрителя в безмолвного попутчика героев.
Путешествие Мимозы в мир большого кино, поначалу кажется нарочито сказочным. Героиня Ребекки Антоначи очарована этим миром и его обитателями, и взгляд её отдает детским чувством первооткрывателя. Всего лишь за одну ночь героине предстоит столкнуться с жестокой действительностью, увидеть сначала весь блеск, а затем и нищету местной культурной элиты, где царит притворство и лицемерие, а дружба и любовь, равно как и другие проявления человеческих чувств, иллюзорны и сводятся к извлечению выгоды.
Главное сокровище фильма — его актерский ансамбль. Мимоза в исполнении Ребекки Антоначи невероятно убедительна в роли персонажа, которому приходится разочаровываться в том, что он искренне любил. Обладая мягким и покорным характером, она очень быстро становится заложницей опытной и пугающе беспощадной героини Лили Джеймс, к которой лучше не попадать в немилость. К слову, для звезды «Малыша на драйве» и «Войны и мира» от BBC это крайне нетипичная роль относительно остальной фильмографии. Она здесь властная, высокомерная, холодная, но в то же время и гипнотически притягательная.
Двух спутников Жозефины — своего рода свиту — блистательно сыграли Джо Кири и Уильям Дефо. Впрочем, затмить женских героев на экране им не удалось. Первый исполнил роль голливудского красавчика, а на деле неуверенного в себе актера, находящегося в тени своей партнерши как в профессиональном, так и в романтическом плане. Последний же сыграл единственного не вызывающего отторжение представителя богемы — учтивого и понимающего арт-дилера Руфуса.
Возможно, «Долгожданный рассвет» — не самое выдающееся кино о неприглядной изнанке индустрии. И уж точно далеко не новаторское в разоблачении оной. Среди очевидных отрицательных сторон картины можно выделить простенькую историю, способная наскучить зрителю и неоправданно медитативный темп в третьем акте. Но в то же время это красивое и безумно поэтичное (не зря ж лента заканчивается стихотворением!) высказывание о магическом мире кино и том ужасе, что иногда существует за пределами кадра и всевозможных красных дорожек.
Трейлер: