Открывает и закрывает картину «Даааааали!» белый рояль (не в кустах, но с пихтой, которая стремится к солнцу через отверстие в середине музыкального инструмента). Из рояля льётся вода, словно речь священника, рассказывающего свой сон, в котором его каждый раз убивает ковбой.
Непрекращающийся сон как бесконечное телеинтервью, в котором Дали делает свои бесконечные поправки или же без остановки отказывается, а потом соглашается сняться в нём, только если это будет самая большая и монструозная камера в мире.
Пару экстравагантному художнику составляет ничем непримечательная (с её же слов) молодая журналистка Жудит (Анаис Демустье). Сама она говорит, что была фармацевтом, но её продюсер (Ромен Дюрис) упорно называет её булочницей. Вообще, создаётся впечатление, что в картине с прибабахом все, кроме главной героини, но и она попадает под влияние абсурда просто потому что того хочет режиссёр.
Казалось бы, очередному творению Дюпьё как никакому другому должна подходить вся эта абсурдистская история, но на деле фильм вышел довольно скучным, хотя по стилистике он не уступает предыдущим картинам.
Дали предстаёт перед зрителями в разных возрастах, при этом каждый актёр смог сохранить непередаваемую эксцентричность художника. Ленту лучше смотреть в оригинале — можно услышать акцент, который придаёт персонажу ещё большей комичности и подчёркивает его непростой, в чём-то снобистский характер.
Усы и фирменный взгляд здесь выступают практически отдельными самостоятельными героями, которые вполне могли бы заменить рояль или стать персонажами непрекращающегося сна священника. Сюжет построен на зацикленности этого сна и интервью, а каждый новый виток только утомляет. В конце-концов, и в этом фильме заканчивается и сон, и интервью, и терпение зрителя.
Трейлер: