В центре сюжета фильма «Чистильщик бассейнов» городской активист Даррен (Крис Пайн), снискавший славу городского сумасшедшего из-за своих выходок на слушаниях и образа жизни. Ежедневно он пишет письма известной правозащитнице Эрин Брокович, подолгу медитирует и посещает психоаналитика, желая истолковать свои сны. Однажды к Брайану за помощью обращается новая ассистентка его давнего противника из горсовета (ДеВанда Уайз) и предлагает вместе вывести последнего на чистую воду.
«Чистильщик бассейнов» — в некотором смысле кино уникальное, ибо нет в нём ничего, что могло бы зацепить и увлечь зрителя. Персонаж, воплощённый на экране Пайном и придуманный им же на пару с Йеном Готлером, бесстыжая копирка сразу с нескольких известных киногероев — от Чувака из «Большого Лебовски» до Лунного Пса из «Пляжного бездельника». Стилистически лента напоминает «Вальдо» с Чарли Ханнэмом, так как притворяется старомодным нуаром в декорациях солнечного LA, но содержательно уступает ему, особенно в детективной составляющей.
Брайан, принимающий на себя роль частного сыщика, и здесь проявляет себя как откровенный неудачник, то и дело сбиваясь со следа и формулируя неверные выводы. В сухом остатке зритель на протяжении сотни минут наблюдает за почти бессмысленными скитаниями великовозрастного инфантила, которому очень нравится мыслить себя героем «Китайского квартала» Романа Полански.
Интересно ли это смотреть? Однозначно «нет»! Коррупционный заговор местных чиновников и строительной олигархии существует где-то на задворках истории, а хронометраж тратится на в массе своей ненужные сцены. Пожалуй, единственное, что хоть как-то разбавляет это довольно нудное действо, это второй план героев в исполнении Дэнни ДеВито, Аннетт Беннинг и Джона Ортиса. Нельзя сказать, что они крадут сцены своим появлением в них, но большая часть действительно забавных моментов — заслуга их персонажей.
«Чистильщик бассейнов» — очень слабая работа, не представляющая совершенно никакой ценности — ни как нуар, ни как детектив, ни как комедия, поскольку не работает по всем направлениям. Как правило, актёры, переметнувшиеся в стан постановщиков, стараются зарекомендовать себя в нём. Дебютная же лента звезды «Стартрека» и «Чудо-женщины» выглядит предельно халтурно и незрело. Да и вряд ли кому-нибудь из посмотревших покажется, что это глубоко личный проект. В таком случае непонятно, зачем Пайну вообще понадобилось снимать эту необязательную подделку. Фильмографию его она явно не скрасит.
Трейлер: