+2

Любите ли вы фэнтези для подростков? «Голодные Игры», «Дивергент», «Бегущий в Лабиринте»? Тогда у вас должно было появиться желание посмотреть и «Поступь Хаоса». Давайте же разберёмся, надо ли это желание удовлетворять.

Немного о сюжете «Поступи Хаоса»

Люди освоили космос и отправились колонизировать далёкие планеты, однако на одна из таких планет оказалась не совсем обычной.

Дело в том, что ступившие на неё люди больше не могут сдерживать свои мысли, которые проецируются в реальность в виде потока сознания, слов и образов, и витают вокруг своего носителя. Это явление назвали Шумом. Спрятаться у себя в голове не получится.

Кто-то смог освоить искусство сдерживания своих мыслей, но главный герой по имени Тодд Хьюитт (Том Холланд), проживающий в городе Прентисстаун, населённом одними мужчинами, испытывает трудности.

Поступь Хаоса, Том Холланд

И вот на планету падает космический корабль, из команды выживает только один человек – девушка Виола (Дэйзи Ридли). Так что теперь Тодд должен научиться контролировать свой Шум и попытаться защитить её от угроз родной планеты.

А, и ещё там есть Мадс Миккельсен.

«Поступь Хаоса» не предлагает ничего нового

Вот так просто. Только из-за одного этого на фильме можно было бы поставить крест, но давайте попробуем копнуть чуть глубже.

Казалось бы, у нас было уже так много примеров банальщины. Кто-нибудь из вас помнит «Город Эмбер»? «Гостью»? «Пятую волну»? Вот и «Поступь Хаоса» можно смело записывать в эти незапоминающиеся, стандартные фильмы с интересной завязкой и плохим исполнением.

Поступь Хаоса, Том Холланд, Дэйзи Ридли

Голливудские киноделы до сих пор не могут понять: то, что ещё терпимо на страницах подросткового романа, иногда очень плохо переносится на экран. Более того, фича фильма в виде Шума совершенно невыносима. За интригующей концепцией скрывается полнейшая катастрофа. В книгах мы привыкли «слышать» мысли персонажей, иногда описываемые авторами достаточно подробно, но что-то явно пошло не так, если половину фильма тебе как зрителю хочется крикнуть на экран: «Да заткнитесь вы уже!»

Актёры и персонажи

Говорят, что на первых этапах в написании сценария был задействован великий и ужасный Чарли Кауфман. Если это и так, то от его работы не оставили ничего, и это видно. Кауфман очень тщательно подходит к проработке характеров своих персонажей, а что мы видим в «Поступи Хаоса»?

Серый главный герой, не выделяющийся ничем, кроме любви к своему пёсику. Серая главная героиня, не выделяющаяся ничем, кроме молчаливости. Серый главный злодей, не выделяющийся ничем, кроме желания поймать главных героев.

Поступь Хаоса, Том Холланд

Кстати, на мотивации персонажа мэра Прентисстауна хочется остановиться поподробнее. Точнее, на её отсутствии. Весь фильм ломаешь голову, что, почему и зачем делает этот человек. Харизма Мадса Миккельсена не может стать панацеей от глупости и бессмысленности происходящего. А ведь часто говорят, что фильм силен настолько, насколько интересен главный злодей.

И актёры спасти это непотребство никак не могут. Видно, что старание было (не самое большое, но было), но Холланд и Ридли не интересны, Ник Джонас (чей персонаж мог быть вообще выкинут без последствий) не интересен, никто не интересен.

У вас в распоряжении был Мадс-вашу-мать-Миккельсен – как можно так им разбазариваться, изверги?!

Поступь Хаоса, Том Холланд, Мадс Миккельсен

Хаотичное повествование

Угробить неплохую концепцию достаточно просто. Вспомним хотя бы «Время» с Джастином Тимберлейком. Забавный выдуманный мир – дико нелепый сюжет, состоящий из помеси Золушки, Ромео и Джульетты и Робина Гуда.

«Поступь Хаоса» должна была бы быть захватывающей историей-путешествием из точки А в точку Б. Но мы получаем в довесок огромную кучу ненужных вещей, нагромождаемых на голову друг другу аки ужасающие и рассыпающиеся палочки дженги. Тут вам и подростковый роман, и инопланетяне, и вот-это-повороты, и боевик, и столкновение грубой силы с гаджетами будущего.

Поступь Хаоса

Фильм сам не знает, чем он хочет быть кроме как «тёмным фэнтези для подростков». Новые «Голодные Игры» не появятся, если хвататься за всё подряд, бросать в зрителя и надеяться, что хоть какой-то из аспектов сюжета им зайдёт.

Вывод

Главная беда фильма прячется в отсутствии оригинальности, второсортности и блёклости. Всегда печально видеть, как кто-то портит хорошую идею.

Но несмотря на всё вышесказанное я не исключаю, что от фильма можно получить удовольствие. Если вы ещё молоды и не пресытились подростковым Голливудом, то можете дать «Поступи Хаоса» шанс. Однако мне было жалко потерянного времени.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

+2