Айрис и Джош — идеальная пара. Она безмерно любит его и делает всё, чтобы Джош был счастлив, а он… просто хороший парень, который решил побаловать свою девушку поездкой за город. В особняке у русского богача Сергея запланирована встреча с друзьями Джоша и еще кое-что, о чём Айрис пока ещё знать не обязательно. Но это будет в будущем, а сейчас ребята танцуют, обсуждают, как парочки познакомились друг с другом, и косо смотрят на Айрис. Все, кроме неё одной, знают, что она — робот.
Идея снимать очередное кино про роботов, а тем более о девушках-роботах, коих сейчас тоже можно найти на любой вкус, от детской куклы-андроида М3ган до гиперэротичной помощницы Алисы из фильма «Меган: К вашим услугам», не новая и даже слегка избитая. Однако Айрис, имя которой в оригинальной версии фильма иронично является анаграммой голосового помощника Siri, балансирует между невинностью и сексуальностью. Ее образ — идеальное воплощение мужского желания, где женщина одновременно и традиционная американская жена из пятидесятых, и готовая на воплощение любой фантазии любовница.

«Компаньон», позиционируемый в промокампании скорее как фильм ужасов, с точки зрения жанровой принадлежности скорее напоминает научно-фантастический триллер, однако хоррор-составляющая все же присутствует, правда, не в ее классическом виде. Несмотря на то, что режиссер-дебютант Дрю Хэнкок единолично придумал и написал картину, в ней чувствуется влияние продюсера Зака Креггера, снявшего громкий ужастик 2022 года «Варвар». И «Варвар», и «Компаньон» — оригинальные истории, в основе которых заложена рефлексия по поводу женской роли в обществе. При этом в фильме Креггера фокус был по большей части на неоднозначности понимания настоящего антагониста картины и природе насилия, а «Компаньон» Хэнкока скорее выбирает женскую перспективу и исследует сквозь нее современные отношения.
Внешняя благожелательность Джоша обманчива, и красные флажки по нему, конечно, можно начать замечать с самого начала фильма, но все-таки он правда ловко удерживает маску хорошего парня. За псевдозаботой скрывается фальшивое благородство и трусость, толкающие его на отчаянные попытки улучшить свой статус в глазах общества. Покупка робота-компаньона была его простым способом устранения одиночества и воплощением желаний доминировать хотя бы над кем-то.
Пускай Айрис и робот, нужный для удовлетворения нужд человека, однако именно он решил строить отношения с ней так, чтобы андроид ощущал себя как человек. В эти моменты в «Компаньоне» начинают проявляться жуткие сцены, напоминающие психологический хоррор. Каждый раз, когда Джош решает по своей прихоти выключить Айрис, изменить ее настройки с помощью взлома системы и использовать ради собственной выгоды, невольно съеживаешься от мысли находится под чужим контролем собственного сознания и тела.

Хотя «Компаньон» и сосредоточен вокруг невероятной героини Софи Тэтчер, небольшую, но важную роль играет второстепенный персонаж Лукаса Гейджа Патрик, оказывающийся вторым роботом на этой вечеринке. Помимо того, что он отражает перспективу и со стороны мужчин, допуская, что они также могут быть использованными, Патрик, в отличие от Айрис, находится в отношениях с человеком, который действительно его любит. На этом контрасте Джош снова оказывается в невыгодном положении, давая понять, что такое отношение к другому, даже если он и металлический, преступно.
Попытка оригинальной подачи немного поднадоевшей истории о человекоподобных машинах Дрю Хэнкоком внесла новый и актуальный взгляд с точки зрения идеи. На уровне же построения самого сюжета «Компаньон» иногда проваливается — смотреть интересно, правда, местами появляется некоторая усталость от догонялок в лесу. Однако «Компаньон» — один из немногих фильмов в наше время, способный выдавать неожиданные сюжетные повороты на протяжении всего фильма, при этом не скатываясь в самоповторы и оставаясь злободневным для зрительниц и зрителей.