«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» – четвертая часть, которую мы не просили, но которую интересно посмотреть

«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» – четвертая часть, которую мы не просили, но которую интересно посмотреть

Роман с молодым парнем, рефлексия и пасхалки: рассуждаем, почему квадриквел «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» может порадовать, заставить плакать и удивить зрителя.

Ну что ж, давайте говорить начистоту, Бриджит Джонс – знаковая фигура поп-культуры, ставшая уже отчасти именем нарицательным, связанным с инфантилизмом, рассеянностью, пренебрежением здоровьем и, конечно, мистером Дарси. Поэтому нет сомнений, что даже те, кто скептически или негативно отнесся к триквелу о вечных метаниях блондинки, все равно заинтересуются просмотром «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки», даже скорбя об уходе мужчины всей жизни героини.

Бриджит (Рене Зеллвегер) уже за 50, она в одиночку растит сына и дочь от Марка Дарси (Колин Ферт), так как муж погиб во время гуманитарной миссии в Судане. Вот уже 4 года Джонс пребывает в состоянии скорби и тоски. Но время идет, о благополучии детей надо заботиться, а потому Бриджит возвращается на работу и регистрируется на сайте знакомств. Увлечение в лице юного красавца (Лео Вудалл) скоро находит ее, и теперь матери-одиночке предстоит начать новую жизненную главу, собрав воедино и решив множество сложных моральных вопросов.

бриджит джонс
Кадр из фильма «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»

Согласитесь, всегда хочется заглянуть за кулисы предлагаемых зрителю счастливых концов и посмотреть, как после него герои живут и себя ощущают. Но реально ли готов зритель к тому, что счастливый конец – это условность конкретного временного промежутка, за которым жизнь может пойти совсем не так, как фантазируется? И каждая из частей «Бриджит Джонс» – наглядное тому подтверждение. Сойдясь в финале первой части с Марком Дарси, Бриджит расстается с ним в сиквеле. Получив предложение руки и сердца в сиквеле, остается одинокой к триквелу. Сыграв заветную свадьбу в триквеле и родив ребенка, становится вдовой к четвертой части.

Но если в первых трех фильмах тема продолжения жизненного пути после неудач была отличным подспорьем для комедийной составляющей, этаким манифестом, бравурной легкой историей сильной женщины, живущей своими стандартами, то «Без ума от мальчишки» обрушит на зрителя колоссальную ношу душевных терзаний сломленной женщины.

бриджит джонс
Кадр из фильма «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»

Да, Бриджит осталась верна своим характерным чертам. В ее квартире по-прежнему бардак, в холодильнике, кроме горошка, сложно найти приличную еду, любимая пижама, взрослеющая вместе с ней, на месте, комплект из юбочки и кофточки, приглянувшийся когда-то Дэниелу Кливеру, все еще впору, песня All by Myself переродилась в логин аккаунта на Netflix, и только брань приходится камуфлировать за чем-то более пристойным, ведь при детях ругаться нельзя.

Она по-прежнему общается с теми же людьми и выслушивает от окружения «старые песни о главном», но насаждение, которым это казалось ранее, сейчас смешано с необходимостью действительно последовать части этих советов, ведь, как резюмирует героиня Эммы Томпсон: «Сначала надень кислородную маску на себя, а потом на ребенка».

бриджит джонс без ума от мальчишки
Кадр из фильма «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»

А кислород более чем необходим, потому что Бриджит терзается грузными мыслями. Она ощущает тяжесть материнства, понимает, что ей трудно одной воспитывать детей, что им нужен отец, но не видит морального права продолжать жизнь рядом с другим мужчиной, предав тем самым любовь к Дарси. Как построить новую жизнь и не разрушить то, что воздвигнуто в старой?

Создатели не побоялись убрать излишнюю комичность, оставив лишь некоторые моменты карикатурности, и дали истории больше драматизма. И катарсис терзаний наступает тогда, когда зрителю дают разделить с героиней сокровенное, увидеть, как трепетна Бриджит ко всем предметам памяти о Дарси и как плачет, гладя лицо очками мужа и признавая, что не в силах жить без любви всей своей жизни. И как же хороша Рене Зеллвегер в драматичных моментах, а их будет не мало, поверьте.

«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» удается повторить модель предыдущих частей, но прочесть ее иначе за счет эксплуатации иной эмоциональной базой. Снова имеется двое мужчин, противоположных друг другу, снова вступает в силу противоборство образов страсти и рассудка. Но в контексте ситуации они превращаются не просто в выбор сердечный, сколько в рассуждения о стремительности времени, ответственности родителя и приоритетах.

бриджит джонс без ума от мальчишки смотреть онлайн
Кадр из фильма «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»

И пусть окружение Бриджит талдычит сухо о современных нравах и возможностях, базово вокруг героини не меняется ничего, костяк воспитания и старых (не значит устаревших) моделей все равно нерушим для этой истории, как и сама Бриджит, сохранившая себя, поэтому конфликт, кажется, исчерпывается еще до того, как сам фильм поставит все на места. Да и внутренние умозаключения героини о том, что оставить позади горе не равно оставить позади человека, куда интереснее, чем довольно скучная пара новых мужчин. Тем более, что на огонек заскочил воскресший Кливер.

Хью Грант хоть и не часто появляется в картине, но отыгрывает на все 100%. Все такой же ловелас и словоблуд, Кливер по-прежнему припоминает Бриджит ее утягивающие трусы и отвешивает сальные шуточки, но ныне они потеряли налет всякой романтики, поскольку теперь Дэниел – друг героини, любящий дядя для ее детей и человек, осознавший, что беготня за девушками лишила его возможности иметь вокруг действительно близких людей, каким является только Бриджит.

бриджит джонс хью грант
Кадр из фильма «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»

За 20 с лишним лет, что мы наблюдаем за персонажами, наконец стало понятно, к чему именно может привести каждая модель поведения, а также увидели новое поколение, которое напрямую зависит от решений и поступков взрослых. Они еще достаточно юны, чтобы не давать им львиную долю фильма, но достаточно пережили, чтобы глубоко рефлексировать на очень серьезные темы, такие как сохранение утраченного родителя в своей памяти.

«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» притягателен еще и тем, что визуально отсылает к первым частям. Охваченные персонажи и увиденные локации создают ощущение камерности места и близости героев, а использованные треки, такие как Should I Stay or Should I Go группы The Clash не только попадают в цель текстами, но ограждают от излишнего давления современности.

Все происходящее на экране ведет к главному – необходимо хранить и быть с теми, кто истинно важен. Тогда не придется жалеть об упущенных в жизни людях. А живущая внутри грусть от трагичных потерь не мешает быть счастливым человеком. Нужна ли была зрителю еще одна часть о Бриджит Джонс – спорный вопрос. Надо ли знать и о такой грани личности полюбившейся давно героини – пожалуй.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

 Обитель зла: рецензия на фильм «Ущелье» Previous post Обитель зла: рецензия на фильм «Ущелье»
Ледовые драмы и триумфы: 5 лучших фильмов о хоккее Next post Ледовые драмы и триумфы: 5 лучших фильмов о хоккее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *