В принципе, «Целиком и полностью» даже сложно назвать хоррором в полном смысле этого слова. Скорее, мешаниной из жанров, идей и сцен, которые иногда сочетаются друг с другом, а иногда вызывают лёгкое недоумение.

Синопсис

Марен (Тейлор Рассел) и её отец (Андре Холланд) часто переезжают из штата в штат, словно от кого-то скрываясь. Их временное спокойствие снова заканчивается, когда Марен откусывает палец однокласснице. Совсем скоро девушка останется совсем одна и будет пытаться найти себя в этом мире, в котором её окружают такие аппетитные люди.

Марен предстоит отправиться в путешествие, чтобы найти свою мать, и встретить несколько других, таких же как она Едоков, каждый из которых чему-то её научит. Но урок того, что значит любить и быть любимой, который преподаст ей Ли (Тимоти Шаламе), окажется самым значимым из всех.

«Целиком и полностью» на звук

Наверно, нас немного избаловали хоррорами, которые полностью полагаются на страшных монстров и резкие скримеры. Поэтому вполне понятна попытка режиссёра Луки Гуаданьино сделать что-то новое – фильм, который будет показывать обычных людей, делающих необычные и пугающие вещи. За это его однозначно можно похвалить.

Аудиохоррор «Целиком и полностью»

Наша избалованность не позволяет нам прямо сильно пугаться происходящего на экране, а вот звук… Собственно, весь ужас нагнетается практически одними звуками отходящей от костей плоти, пережёвывания, хруста. Эти звуки громкие, они сопровождают множество сцен – и именно из-за них есть небольшой шанс, что вы бросите смотреть «Целиком и полностью», даже не дождавшись появления Шаламе в кадре.

Подростковая драма

Забавным становится ещё тот факт, что по сути своей «Целиком и полностью» является не столько хоррором, сколько подростковой драмой об отношениях. Эдакими «Сумерками», рассчитанными на более зрелую аудиторию. Девочка любит мальчика, мальчик любит девочку, они пытаются найти место как в мире, так и в жизнях друг друга. Просто так получилось, что они оба являются каннибалами. Упс.

Ещё одна ассоциация, которая внезапно пришла на ум – это «Земля кочевников». Фактически здесь есть всё от оскароносной картины. И путешествие по штатам Америки на четырёх колёсах, и ощущение одиночества и отстранённости, и попытки осесть, которые иногда приводят к неудовлетворительным последствиям.

Вот такая сборная солянка получается.

Второй план

Аудиохоррор «Целиком и полностью»

Я прекрасно пойму людей, которые, при всей необычности основной идеи, сочтут этот фильм скучным. История достаточно проста, а Гуаданьино пытается делать сцены длинными, чтобы дать нам лучше прочувствовать героев и их состояние. «Целиком и полностью» страдает от одной очень общей проблемы, где вырезанные минут 30-40 сделали бы картину гораздо более динамичной и плотной. Но нет, нам обязательно нужно сейчас, чтобы хронометраж переваливал за два часа, иначе никак.

Но фильм всё же делают не Рассел и Шаламе (хотя они очень хороши, а в случае с Тимофеем так вообще мы получили одну из его наиболее выдающихся ролей). Фильм однозначно делают второстепенные персонажи и актёры. Небольшое появление Хлои Севиньи производит неизгладимое впечатление, Майкл Стулбарг доносит через экран одновременно тепло и первобытный ужас, Джессика Харпер затрагивает неожиданные струны в душе.

И в первую очередь, конечно, бал здесь правит Марк Райлэнс. То, что делает этот шекспировский актёр в кино, просто нельзя описать словами. В какую-то секунду он полностью растворяется в своём эксцентричном персонаже, продуманном до самых мелких деталей и безумно достоверном. С лёгкой полуулыбкой и тихим, доверчивым голосом его Салли точно войдёт в список самых ярких персонажей 2022 года и, как по мне, заслуживает всех грядущих номинаций.

Итог

Здесь придётся спуститься в пучину субъективщины, потому что «Целиком и полностью» совершенно не мой фильм. Я не люблю ни растянутые подростковые романы, ни боди-хорроры, ни роуд муви. Но я не могу не отдавать себе отчёта, что каждый из этих элементов в данной картине сделан просто отлично.

Аудиохоррор «Целиком и полностью»

Есть и ещё один момент, который меня немного смущает – откровенная аллегоричность происходящего. Вместо «каннибалы» зрителю предлагают подставить любое другое понятие, описывающее «подавляемую обществом группу». ЛГБТ+, расовые и этнические меньшинства, представители разных религий…

Откуда мы это знаем? Оттуда, что за весь фильм Гуаданьино так пытается нам внушить сочувствие и понимание к каннибалам, что волей-неволей начинаешь задумываться: а такие ли они плохие, эти главные герои, которые убивают и едят людей? На мой вкус риск вызвать ненужные логические выводы слишком велик, потому что многие поймут фильм буквально и ужаснутся.

«Целиком и полностью» – это однозначно хорошее, грамотно сделанное кино, которое просто не для меня. Наверно, к этому выводу придут многие зрители, но я всё же скорее советую его посмотреть. Просто затыкайте ушки, если звуки становятся совсем невыносимыми.

Понравился материал? Поделись с друзьями: