Есть фильмы, после которых хочется жить дольше. А есть такие, после которых особенно ценишь конечность жизни — лишь бы не смотреть бессмысленные сиквелы. «Бессмертная гвардия 2» (The Old Guard 2) — из второй категории.
В первом фильме Netflix бодро мешал античные зарисовки с современным экшеном, а в центре была неунывающая, но уставшая от жизни Андромаха — женщина, способная одним взглядом объяснить, что бессмертие — не подарок, а вечная каторга. Тогда фильм казался свежим, пусть и не без шероховатостей, о чём я писал в своей рецензии. Спустя пять лет на экраны выходит вторая часть — и тут вечность, кажется, начинает тянуться особенно долго.
Андромаха (она же Энди, всё ещё в исполнении харизматичной Шарлиз Терон) и её команда бессмертных снова вынуждены спасать человечество — на этот раз от угрозы, которая, по всем законам жанра, должна быть «самой опасной». К старым знакомым присоединяются новые лица: загадочный Туа (Генри Голдинг) и не менее загадочная Дискорд (Ума Турман), а из глубин океана возвращается Куин (Вероника Нго) — та самая подруга, которую на 500 лет упрятали в железную деву и отправили тонуть в одиночестве на дне океана.
На этот раз в центре не борьба с врагом, а внутренние разборки: кто кого предал, кто кому должен, что делать, если бывший друг стал врагом, а бессмертие — штука, которую можно потерять и снова обрести. В какой-то момент всё скатывается в унылое «кто кого бессмертнее».

«Бессмертная гвардия 2» ощущается как длинная, но не слишком интересная серия перед финалом какого-нибудь сериала. Начало бодрое, но к середине понимаешь, что финала не будет — только обещание ещё одной части. Netflix, хватит уже этих «затравок» на продолжение, у фильмов должны быть начало и конец, даже если вы планируете триквел!
Экшен вроде бы и есть, но какой-то… медленный. Как будто все устали и дерутся из чувства долга. Шаткая камера и монтаж не добавляют драйва. Во времена, когда параллельно можно посмотреть новый фильм из франшизы про Джона Уика, такая постановка боёв выглядит издёвкой.
Даже Шарлиз Терон, обычно вытягивающая любой боевик, здесь выглядит так, будто считает дни до окончания съёмок. Остальные либо исчезают на полфильма, либо мелькают фоном — просто чтобы не забыли об их существовании.

А Дискорд — это какая-то шутка на уровне имени и вместе с тем антагонист класса «мне просто скучно, поэтому я злодей». Мотивация? Не, не слышали. Харизма? Где-то затерялась между дублями. И даже сцена, где Уме Турман вновь вручают катану, не выглядит каким-то откровением: скорее это похоже на ленивое подмигивание зрителям, мол, видали, что мы помним.
Первую часть я сдержанно хвалил за крепкую жанровость. Но создатели сиквела почему-то решили, что зрителю можно скормить всё то же самое, только без огонька. Вместо того чтобы раскрыть тему бессмертия с новой стороны (или хотя бы обыграть её в экшен-эпизодах), фильм топчется на месте. Драматизм? Есть, но на уровне «я больше не бессмертна, теперь я просто устала». Экзистенциальные вопросы? Разве что у зрителя: «Зачем я это смотрю?»
Любите фильмы с открытым финалом и обещанием третьей части (которую, скорее всего, не захотите смотреть)? Тогда этот сиквел для вас. Предпочитаете динамику и свежие идеи — лучше пересмотрите первую часть. Там был драйв и герои, за которыми хотелось следить.



