Сюжет, как нечто цельное, в картине Жан-Стефан Совера «Асфальтовые джунгли» отсутствует: фильм распадается на несколько пугающе натуралистичных историй из практики новичка Олли (Тай Шеридан) в качестве парамедика. Наставником для юного стажера становится прожженный опытом врач Джин Рутковски (Шон Пенн). Вместе они колесят по ночному Бруклину на машине скорой помощи, философствуя о нюансах собственной профессии и целесообразности спасения жизней неизлечимо больных.
«Асфальтовые джунгли» — это как «Патруль» Дэвида Эйера, только про службу экстренной помощи и без комедийных вставок. В сценах исполнения профессионального долга оператор также нередко прибегает к приему ручной камеры, создавая иллюзию псевдо-репортажа (мокьюментари) и погружая зрителя в происходящий ужас.
Демонстрируемое насилие на экране предельно натуралистично до такой степени, что некоторые воспринимаются как откровенный боди-хоррор. Оставив романтизацию врачебной работы всяким сериальным процедуралам, «Асфальтовые джунгли» стремятся отобразить то, с чем, на самом деле, сталкиваются порой давшие клятву Гиппократа. Это не может не калечить. Фильм не воспевает спасателей, показывая, что и среди них встречаются не самые приятные личности (к примеру, герой Майкла Питта), но говорит о тяжелейшем бремени, что лежит на их плечах.
Отдельного внимания заслуживает экранный Нью-Йорк в ленте. На видеоряд из «Асфальтовых джунглей» превосходно бы лег поверх монолог Роршаха из «Хранителей» Зака Снайдера. Это гнетущее, инфернальное место, где процветает организованная преступность, ксенофобия и наркомания. Населяют эту преисподнюю не менее жуткие монстры. Причем фильм по итогу не акцентирует внимание на национальном факторе, как может показаться поначалу. Действия первых трех историй разворачиваются в черном гетто, мексиканском квартале и квартире русского эмигранта.
Но в то же время достается и обычным американцам, не являющимся частью каких-то меньшинств! Картина объективна в своей ненависти к человечеству и не стигматизирует проблему, отмечая общую тенденцию к разложению. Именно в связи с этим герой Шона Пенна метафорично замечает, что все мы уже поделены на мертвых и умирающих, а поддерживать существование последних не так уж и нужно, прежде всего, для самих умирающих.
Финал ленты все же посылает гуманистические нотки надежды зрителям, показывает, что не все потеряно. Режиссер Жан-Стефан Совер уже не в первый раз обращается к обделенным и маргинальным, к изгоям общества. Об этом были и две предыдущие его работы — «Панк» и «Бои без правил». «Асфальтовые джунгли» — объективно нескладное и, очевидно, перегруженное произведение, которое больше напоминает документальные хроники рабочих будней, а не художественное кино, но это еще и, как это сейчас модно говорить, занимательный experience, способный парализовать своим суровым реализмом фанатов самых кровавых слэшеров.
Трейлер: