Улицы — продолжение сточных канав: рецензия на фильм «Асфальтовые джунгли»

Улицы — продолжение сточных канав: рецензия на фильм «Асфальтовые джунгли»

До российских кинотеатров добралась экранизация бестселлера «Чёрные мухи», участник прошлогоднего Каннского фестиваля — шокирующий триллер «Асфальтовые джунгли» с Шоном Пенном и Таем Шериданом.

Сюжет, как нечто цельное, в картине Жан-Стефан Совера «Асфальтовые джунгли» отсутствует: фильм распадается на несколько пугающе натуралистичных историй из практики новичка Олли (Тай Шеридан) в качестве парамедика. Наставником для юного стажера становится прожженный опытом врач Джин Рутковски (Шон Пенн). Вместе они колесят по ночному Бруклину на машине скорой помощи, философствуя о нюансах собственной профессии и целесообразности спасения жизней неизлечимо больных. 

Кадр из фильма "Асфальтовые джунгли"
Кадр из фильма «Асфальтовые джунгли»

«Асфальтовые джунгли» — это как «Патруль» Дэвида Эйера, только про службу экстренной помощи и без комедийных вставок. В сценах исполнения профессионального долга оператор также нередко прибегает к приему ручной камеры, создавая иллюзию псевдо-репортажа (мокьюментари) и погружая зрителя в происходящий ужас.

Демонстрируемое насилие на экране предельно натуралистично до такой степени, что некоторые воспринимаются как откровенный боди-хоррор. Оставив романтизацию врачебной работы всяким сериальным процедуралам, «Асфальтовые джунгли» стремятся отобразить то, с чем, на самом деле, сталкиваются порой давшие клятву Гиппократа. Это не может не калечить. Фильм не воспевает спасателей, показывая, что и среди них встречаются не самые приятные личности (к примеру, герой Майкла Питта), но говорит о тяжелейшем бремени, что лежит на их плечах. 

Кадр из фильма "Асфальтовые джунгли"
Кадр из фильма «Асфальтовые джунгли»

Отдельного внимания заслуживает экранный Нью-Йорк в ленте. На видеоряд из «Асфальтовых джунглей» превосходно бы лег поверх монолог Роршаха из «Хранителей» Зака Снайдера. Это гнетущее, инфернальное место, где процветает организованная преступность, ксенофобия и наркомания. Населяют эту преисподнюю не менее жуткие монстры. Причем фильм по итогу не акцентирует внимание на национальном факторе, как может показаться поначалу. Действия первых трех историй разворачиваются в черном гетто, мексиканском квартале и квартире русского эмигранта.

Но в то же время достается и обычным американцам, не являющимся частью каких-то меньшинств! Картина объективна в своей ненависти к человечеству и не стигматизирует проблему, отмечая общую тенденцию к разложению. Именно в связи с этим герой Шона Пенна метафорично замечает, что все мы уже поделены на мертвых и умирающих, а поддерживать существование последних не так уж и нужно, прежде всего, для самих умирающих. 

Кадр из фильма "Асфальтовые джунгли"
Кадр из фильма «Асфальтовые джунгли»

Финал ленты все же посылает гуманистические нотки надежды зрителям, показывает, что не все потеряно. Режиссер Жан-Стефан Совер уже не в первый раз обращается к обделенным и маргинальным, к изгоям общества. Об этом были и две предыдущие его работы — «Панк» и «Бои без правил». «Асфальтовые джунгли» — объективно нескладное и, очевидно, перегруженное произведение, которое больше напоминает документальные хроники рабочих будней, а не художественное кино, но это еще и, как это сейчас модно говорить, занимательный experience, способный парализовать своим суровым реализмом фанатов самых кровавых слэшеров. 

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Мимоза в Зазеркалье: рецензия на фильм «Долгожданный рассвет» Previous post Мимоза в Зазеркалье: рецензия на фильм «Долгожданный рассвет»
Дом Дракона 2 сезон теории Next post «Дом Дракона» 2 сезон: Главные фанатские теории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *