Тайбэйский дрифт: рецензия на фильм «Агент на уикенд»

Тайбэйский дрифт: рецензия на фильм «Агент на уикенд»

В российский прокат вышел комедийно-драматический боевик, спродюсированный Люком Бессоном. Он также выступил соавтором сценария. О том, что из себя представляет «Агент на уикенд» — в нашей рецензии.

По сюжету фильма «Агент на уикенд» корейский олигарх по фамилии Кван (Сон Кан) оказался в эпицентре крупного коррупционного скандала. Экологические активисты (один из которых его приёмный сын) по всему миру строчат на него кляузы за браконьерство и загрязнение окружающей среды, а в Штатах под него копает управление по борьбе с наркотиками (DEA) из-за того, что под видом морепродуктов и консервов он втихаря перевозит героин. Джон (Люк Эванс) — агент специального назначения — уже больше пятнадцати лет мечтает засадить Квана за решетку.

И вот ему, наконец, выпадает такая возможность — на его почтовый адрес приходит анонимное письмо с компроматом на «хозяина заводов, газет и пароходов». Он в самоволку, вопреки запрету со стороны начальства, приезжает в Тайбэй, дабы получить неопровержимые доказательства преступлений Квана. 15 лет назад он уже приезжал на Тайвань с той же миссией, но тогда она не увенчалась успехом. 

Кадр из фильма «Агент на уикенд»
Кадр из фильма «Агент на уикенд»

Если всё описанное выше вам показалось интересным или хотя бы интригующим, то, увы, спешу вас расстроить: «Агент на уикенд» лишь самую малость о борьбе спецагентов с наркомафией. Куда больше внимания там уделено сюжетной линии семьи главного героя. Жена Квана (Луньмэй Квай) оказывается той самой девушкой, в которую герой влюбился на предыдущей миссии в Тайбэе, а пасынок злодея по имени Рэймонд (Уайатт Янг) — его родным сыном. И это не то чтобы большой спойлер: об этом зрители узнают в первой трети хронометража.

Кадр из фильма «Агент на уикенд»
Кадр из фильма «Агент на уикенд»

С самого начала сценарий начинает трещать по швам. Для Джона почему-то большим открытием становится то, что его бывшая вышла замуж за его же главного врага. И тут уже непонятно, кому предъявлять претензии — тем, кто написал эту чушь, или компетенции героя Люка Эванса, который, будучи спецагентом, копающим под Квана на протяжении полутора десяток лет, не смог прознать об этом обстоятельстве. И это при том, что Джоуи ведёт отнюдь не затворническую жизнь в Тайбэе. 

И подобных сценарных несуразностей и ляпов в картине какое-то совсем уж неприличное количество. К примеру, Кван ловит Рэймонда на краже его записной книжки и устраивает тому допрос с пристрастием. Последнему хватает смекалки дать ложную наводку на другой номер в отеле, вместо того, где засели коммандос из DEA, когда им был доставлен блокнот. Вот только ему ничего не мешало в этот момент назвать любой другой отель, тем самым обезопасив спецагентов. Правда, в таком случае зрителей бы лишили экшен-сцены. 

Кадр из фильма «Агент на уикенд»
Кадр из фильма «Агент на уикенд»

Можно многое было бы простить фильму, если бы такая сюжетная околесица компенсировалась залихватскими боевыми сценами и погонями. И, с одной стороны, мясорубка на кухне из начала ленты или тот же эпизод в отеле состряпаны совсем не дурно — кроваво, драйвово и немного цинично. Хореография боёв пусть и не дотягивает до франшизы про Джона Уика, но всё равно радует креативностью и сложностью постановки. 

Вот только по мере приближения к финалу экшен всё больше теряет в реализме, а заодно и в изобретательности, и все больше превращается в типичный «гонконгский боевик», причём категории «Б», потому что местное «ган-фу» и рядом не стояло с изящным «балетом пуль», что есть в лентах Джона Ву. Настоящим апогеем этих тенденций стал прыжок главного героя в боковое стекло проезжающей на всей скорости машины. Это уже даже не гонконгская школа — это самый настоящий Болливуд! 

Кадр из фильма «Агент на уикенд»
Кадр из фильма «Агент на уикенд»

Что касается национального колорита, то и с ним в «Агенте на уикенд» дела обстоят неважно. Хотя мрачные вступительные титры под китайский ремикс Paint it Black группы The Rolling Stones как раз предвосхищают обратное. На деле же замени Тайбэй на любой другой азиатский мегаполис, будь то Токио, Шанхай или Сеул, ничего в картине кардинально не поменяется. 

После просмотра фильма Джорджа Хуанга задаёшься лишь одним вопросом: а сам Люк Бессон-то действительно принимал в этом активное участие, как о том заявлено в промоматериалах, или же просто выделил деньги на производство, толком не вчитываясь в сценарий? И второй вариант звучит куда правдоподобнее. Впрочем, назвать «Агента на уикенд» катастрофически плохим, как ни странно, тоже не получится. Это, скорее, необязательный и ничем не примечательный проходняк, нежели провал. Справедливости ради, он даже способен развеселить: одних — не шибко изощрёнными, но забавными остротами из уст героев, других — непреднамеренной нелепостью происходящего на экране. 

Трейлер:

«Агент на уикенд» с 3 октября во всех кинотеатрах.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Идти на жертвы. Рекап 2 эпизода сериала «Пингвин» Previous post Идти на жертвы. Рекап 2 эпизода сериала «Пингвин»
«Жизнь» рецензия Next post Семейные ценности: рецензия на фильм «Жизнь» Маттиаса Гласнера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *