Припозднившийся ромком о любви в ковид. Рецензия на «Одиноки вместе» с Кэти Холмс

Одиноки вместе, Кэти Холмс

Если бы нашумевший хоррор «Варвар» решили превратить в любовную комедию, то одним из вариантов мог бы стать новый фильм Кэти Холмс «Одиноки вместе». Тут хватает проблем с airbnb, фраз про психопатов, а еще любви во время масочного режима.

Первые дни начала пандемии COVID-19, Нью-Йорк. В СМИ появляются новости о распространении вируса, и всех призывают сократить контакты с людьми и изолироваться. Главная героиня Джун вместе со своим молодым человеком Джоном арендуют через airbnb дом за городом, чтобы переждать там, пока все не прояснится. Но Джон застревает в Нью-Йорке, а Джун, приехав к дому, узнает, что его сдали еще одному человеку — Чарли. Он пускает Джун переночевать, чтобы позже разобраться в ситуации, но в итоге им приходится потом разбираться совсем с другими проблемами.

Кэти Холмс продолжает пробовать свои силы в постановке фильмов, и в этот раз выступила режиссером, сценаристом и продюсером фильма. Так что справедливо сказать, что «Одиноки вместе» — авторский фильм актрисы, в карьере которой было не так много ромкомов. Возможно, это и стало одной из причин, почему ее картина получилась не совсем любовной комедией.

Фильм идет по довольно привычному жанровому шаблону со всеми основными этапами и финалом. Ленту нельзя упрекнуть в отсутствии романтики или плохой игре: Кэти Холмс и Джим Стерджесс очаровательно исполняют роли двух влюбленных. Все получается очень мило и приятно. Но каждый раз когда на передний план выводят (запоздалые) размышления о коронавирусе ради придания глубины, фильм теряет часть своего шарма. Задумка Кэти Холмс, видимо, была в том, чтобы показать, что даже в самое темное время есть свет. Но в итоге попытка стать выше и больше, чем ромком, привела к неоднозначным результатам.

Одиноки вместе, Кэти Холмс

На тему «заперты вдвоем в пандемию» уже выходило не мало фильмов. Подробно динамику отношений героев показали, например, в фильмах «Локдаун» и «Вместе». Там, как и в «Одиноких вместе», проговаривались главные страхи эпохи COVID-19: потеря близких, неизвестность будущего и растерянность в настоящем. Привычные устои мира разрушались, и все учились жить по новым правилам.

Но подобные ленты выходили во время или хотя бы под конец пандемии и откликались зрителям из-за актуальности событий и некого ощущения документальности, хотя это и было художественное кино. Кэти Холмс выпустила свой фильм спустя почти год, как коронавирус пропал с первых страниц СМИ, а люди стали заново привыкать жить в шумном социуме (и устали обсуждать ковид). Из-за этого сцены с социальной дистанцией и масочным режимом выглядят не так впечатляюще и трогательно.

Отличительной чертой ромкомов всегда была легкость и ненавязчивость, чего не хватает фильму «Одиноки вместе». Мир сходит с ума, и главная героиня тоже, что местами добавляет обаятельности, а местами раздражает. Отсюда и вопросы к некоторым поступкам персонажей, словно принятым в порыве чрезмерной легкомысленности.

Одиноки вместе

Примечательно, что, несмотря на ухабистый сценарий, в фильме есть моменты с интересной визуальной оптикой. Речь о съемках на природе, где внезапно чувствуется больше творческого, авторского, а не коммерчески стилизованного. Сцены одиночных прогулок Джун в лесу словно были включены из другого проекта: в них есть особая теплота и естественность, которые радуют глаз. Осознанно или нет, но эти моменты противопоставляются всему остальному в фильме: пока вокруг хаос, в природе все спокойно и размерено. И на прогулки героиня Кэти Холмс выходит как раз, чтобы обрести опору и уравновешенность.

«Одиноки вместе» — не идеальный ромком, если его вообще можно считать таковым. Это смесь любовной комедии и драмы, где Кэти Холмс сама не может определиться, чего именно она хочет. Но если не строить каких-то «ромкомовских» ожиданий, то «Одиноки вместе» могут порадовать и заставить задуматься о более важных вещах, чем с каким парнем пойти на свидание. И как минимум, гарантировано, что ваше сердце украдут милые индюшки на заднем дворе загородного дома.

Фильм выходит в российских кинотеатрах 14 февраля при поддержке Russian World Vision.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Надежда Васильева

Надежда Васильева

Журналист, автор Telegram-канала про кино movie_indahouse
«Больше чем никогда»: живые не могут понять умирающих Предыдущая запись «Больше чем никогда»: живые не могут понять умирающих
2 февраля на ITVX довольно скромно состоялась премьера трёхсерийного мини-сериала «Нолли» с Хеленой Бонем Картер в роли британской телезвезды 60-х и 70-х Ноэль Гордон, игравшей в мыльной опере «Перекрёсток» почти 20 лет. Рассказываем, почему история внезапного увольнения посредственной актрисы из посредственного сериала — интересный способ провести вечер, и причём тут феминизм. Следующая запись Отчаянные домохозяйки: рецензия на мини-сериал «Нолли» (2023)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *