«История Дэвида Копперфилда» – милый и приятный коктейль из клише

«История Дэвида Копперфилда» – милый и приятный коктейль из клише

Армандо Ианнуччи в своём новом фильме «История Дэвида Копперфилда» попытался адаптировать великий текст Диккенса и не изменить своему фирменному стилю.

Иногда так и хочется вечером после работы взять чашечку хорошего чёрного чая, обнять любимого кота (или собаку, кому как) и включить лёгкий и позитивный фильм. Давайте же разберёмся, почему для одного из таких вечеров «История Дэвида Копперфилда» (The Personal History of David Copperfield) отлично подойдёт.

О чём история?

Восьмой роман Чарльза Диккенса, во многом автобиографический, является одним из классических образцов романов воспитания. Да и сама общая канва так или иначе встречалась вам не раз и не два. Ребёнок, проживший детство относительно счастливо, становится жертвой злого отчима, вынужден уехать из родного дома и пытаться выжить самостоятельно – поднимите руку, если завязка кажется вам знакомой.

«История Дэвида Копперфилда» – милый и приятный коктейль из клише

Тем сложнее стоит задача перед режиссером – взять слегка заезженную историю и преподнести её зрителю с изюминкой или в новой обёртке; а тот факт, что в режиссёрском кресле оказался Армандо Ианнуччи, который не так давно был у нас всех на слуху благодаря своему предыдущему фильму, «Смерть Сталина», только больше подогревает интерес к картине.

Несомненные плюсы «Истории Дэвида Копперфилда»

Первое, что бросается в глаза – это стиль. Сочный, светлый, со стремительным темпом повествования, который всё же время от времени даёт возможность передохнуть. Благодаря этому всё, что происходит на экране, больше всего напоминает сказку – яркую сказку о жизни в Викторианскую эпоху, с определенными условностями, которые встречаешь с распростёртыми объятиями.

«История Дэвида Копперфилда» – милый и приятный коктейль из клише

Отдельного упоминания заслуживает художник по костюмам – от них просто не хочется отрывать взгляд! Всегда разнообразные, всегда отлично подчёркивающие эмоциональное состояние или характер персонажа, при этом не выглядящие дёшево или пошло.

Декорации и натурные съёмки придают атмосфере какое-то чарующее очарование – иногда британской глубинки, иногда грязного, но живого мегаполиса. Счастьем, которым лучатся глаза юного Дэвида, впервые увидевшие то или иное место, очень легко заразиться самому.

Сомнительные решения

Далее мы подходим к актёрам – и тут у простого русского зрителя случается первая волна неловкости. Ведь наличие представителей расовых меньшинств в Лондонском светском обществе того времени – достаточно сильная вольность. В свете новостей про новые условия вручения премии Оскар нельзя не задуматься насчёт «набора по квоте». Однако явление «слепого кастинга» давно не ново, а все актёры играют довольно ровно, и данную вольность легко простить.

«История Дэвида Копперфилда» – милый и приятный коктейль из клише

Гораздо хуже воспринимается то, что и актёрская игра в этом фильме довольно… безлика, что особенно раздражает на фоне громких имён Британской коммуналки. Питер Капальди и Хью Лори как всегда эксцентричны, Тильда Суинтон как всегда царственна. Немного выделяются Дев Патель и Бен Уишоу, за которыми достаточно интересно наблюдать, что помогает не задумываться о вторичности их образов.

«История Дэвида Копперфилда» – милый и приятный коктейль из клише

Также крайне интересно посидеть и поломать голову над разницей в менталитетах русской и британской публики. На протяжении всего фильма талант к писательству у Дэвида Копперфилда проявляется в первую очередь через его удивительную способность придумать меткую метафору на любой случай и про любого человека, который появляется в его жизни. Эти метафоры так приглянулись англоязычным киноделам, что сценарий уже получил Премию британского независимого кино. Тем любопытнее, что русскому зрителю передоз аналогий, ещё и лишённый английской игры слов, может показаться притянутым за уши.

Что не получилось?

Самый главный минус картины – неправильный баланс между драмой и комедией. Ни то, ни другое не выглядят убедительно даже по отдельности – над гэгами не особо хочется смеяться, над трагизмом не особо хочется взгрустнуть. И фильм тоже не знает, как правильно сделать переход из доброй и совершенно неправдоподобной сцены в брутальный романтический реализм. Эти переходы настолько болезненны, что первая реакция зрителя – предположить, что всё милое и сказочное, что было до этого момента, на самом деле просто разыгравшаяся фантазия главного героя.

«История Дэвида Копперфилда» – милый и приятный коктейль из клише

Итог

Несмотря на отрицательные моменты, фильм замечательный, лёгкий, светлый и добрый, в котором основной посыл не затеряется среди ярких и эксцентричных элементов. Если вам нравятся Диккенс, Джейн Остин или сестры Бронте в атмосфере, отдалённо напоминающей фильмы Уэса Андерсона, хоть и без его коронного симметрично выстроенного кадра, то и этот фильм однозначно понравится. Главное – не ждать от него чего-то сильно нового, но кто же сказал, что это всегда плохо?

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Первая кровь. Обзор 1 сезона сериала «Молодой Валландер» Previous post Первая кровь. Обзор 1 сезона сериала «Молодой Валландер»
«Вдали» — сериал, который мог взлететь выше Next post «Вдали» — сериал, который мог взлететь гораздо выше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *