Ремейк «Носферату» Роберта Эггерса — это одновременно дань уважения классическому фильму 1922 года и попытка переосмыслить его для современной аудитории. 

Эггерс берет в руки культурное наследие и наполняет его смыслами. И по итогу получилось, что фильм — история не только о вампирах, но и о страхах, желаниях и человеческой уязвимости.

«Носферату» определенно захватывает своей готической эстетикой, глубокой атмосферой ужаса и социальными подтекстами (привет, гендерное неравенство и репрессии), хотя и вызывает смешанные чувства из-за своих художественных решений (но каждому своё).

Фильм пытается вызвать не просто страх, а немного порассуждать в целом о глубинных желаниях каждого из нас. Разберемся во впечатлениях от просмотра без спойлеров и подробностей сцен (которые нам еще и порезали).

носферату

Сюжет и персонажи 

Сюжет фильма сохраняет ключевые элементы оригинала. Зрителя переносят в 1838 год, в вымышленный немецкий город Висборг. Томас Хаттер (Николас Холт), скромный агент по недвижимости, отправляется в Карпаты, чтобы оформить сделку с загадочным графом Орлоком (Билл Скарсгард). Супругу он оставил на попечение друзей (Эмма Коррин и Аарон Тейлор-Джонсон), так что его жена Эллен (Лили-Роуз Депп) сталкивается с нарастающим кошмаром, связанным с таинственным злом, которое постепенно овладевает ее разумом. Ну и раскрываются в полной мере ее тайные желания. 

nosferatu

В своей версии «Носферату» Эггерс добавляет современные акценты, раскрывая персонажей глубже. Эллен вот перестаёт быть просто жертвой — её борьба со злом становится центральной темой. И она отвечает за три столпа фильма: любовь, секс и страх.

Билл Скарсгард в роли графа создает образ, вызывающий одновременно ужас и любопытство. Его персонаж — не просто кровожадный монстр, а воплощение подавленных человеческих желаний. Томас Хаттер — это образ человека, который пытается сохранить контроль, но становится лишь пешкой в игре тьмы.

К слову, сразу видно, что оговорочек по Фрейду фрейдизма здесь действительно много – да и сам режиссер в интервью не отрицает, что глубоко ушел в рассуждения о подавленной сексуальности, больных взаимоотношениях и не только.

носферату обзор

Ох уж эта эстетика!

И снова, как говорится, каждый кадр фильма Эггерса — произведение искусства. Операторская работа Джарина Блашке мастерски передает атмосферу готического ужаса. Замок выглядит как живое существо. Особое внимание уделено мелочам: от текстуры стен до мерцания ламп в ночи.

Видно, что черпали здесь вдохновение в экспрессионизме, умело используя свет и тени. Ключевые сцены, такие как появление тени Орлока над городом, отдают дань уважения оригиналу, сохраняя его дух.

носферату отзыв

Музыка и звуковое оформление

Звуковая палитра фильма — еще один герой повествования. Музыка подчеркивает напряжение и усиливает чувство надвигающегося ужаса. А так оно и должно быть. Звуки, такие как шорохи, шаги и приглушенные голоса, создают ощущение постоянного присутствия чего-то. Особое внимание привлекают моменты абсолютной тишины (такого эффекта тоже не все достигают).

Саундтрек органично сочетается с визуальной эстетикой, усиливая ощущение безысходности и тревоги. В оригинальной озвучке хотелось бы послушать сцены с графом, ведь поговаривают, что его низкий, ритмичный голос и музыкальные темы сводят с ума.

Режиссерская рука

лили-роуз депп носферату

Роберт Эггерс известен своим вниманием к деталям – это точно. И «Носферату» — яркий пример его мастерства. Каждый элемент фильма, от костюмов до декораций, дышит эпохой XIX века. Эггерс сочетает визуальную достоверность с элементами мистицизма, создавая уникальный кинематографический язык. Но его подход к исторической точности не выглядит сухим или излишне академичным. 

Перформанс актеров 

Лили-Роуз Депп удивляет своей физической и эмоциональной отдачей. Ну и просто блистает в роли Эллен. Её персонаж — это не просто жертва, а сильная, волевая женщина, борющаяся за своё место в мире. 

Билл Скарсгард привносит в образ Орлока новые оттенки, делая его одновременно устрашающим и трагичным. Здесь даже не хочется сравнивать его с версией 1922 года.

Уиллем Дефо, как и всегда, добавляет фильму долю иронии и эксцентричности. 

По факту: выбор актерского состава сильно повлиял на общее впечатление от фильма.

Что по темам?

Фильм исследует темы подавления, желания и страха неизвестного. 

Борьба Эллен с внешними и внутренними демонами символизирует женскую силу и независимость. Орлок становится олицетворением подавленных желаний и страхов, с которыми сталкивается каждый человек. Эггерс также замахивается на вопросы коллективной вины, репрессий и социальных ролей, проводя параллели с современными реалиями. За что его и поругали некоторые критики.

уиллем дефо носферату

Ну и по минусам

Сильными сторонами фильма являются его визуальная составляющая, игра актеров и способность передать дух оригинала. Однако ритм повествования местами кажется медлительным, а некоторые сцены — излишне растянутыми. Диалоги, хотя и стилизованные под XIX век, иногда перегружены, что снижает драматизм.

Итог 

«Носферату» Роберта Эггерса — это амбициозный проект, который сочетает глубокую символику и визуальную изысканность с темным, пугающим повествованием. Такая визуальная поэма, что и можно было ожидать от автора. 

Фильм восхищает своей атмосферой, игрой актеров и философской глубиной. Но, как и многие картины Эггерса, понравится далеко небольшой аудитории. Хорошо, что мы среди ценителей. Отталкивают многих медленный ритм, сложные диалоги, но вот впечатление «Носферату»  оставляет неизгладимое. Вот почему классика всегда остается актуальной.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Хотела бы брать не количеством ролей, но их значимостью»: актриса Диана Милютина о ролях мечты, стереотипах о профессии и любимом кино Previous post «Хотела бы брать не количеством ролей, но их значимостью»: актриса Диана Милютина о ролях мечты, стереотипах о профессии и любимом кино
Периферийные устройства Next post Виртуальные миры, бункеры, разрушенные цивилизации и Шекспир: интересные экранизации сай-фая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *