Ремейк «Носферату» Роберта Эггерса — это одновременно дань уважения классическому фильму 1922 года и попытка переосмыслить его для современной аудитории.
Эггерс берет в руки культурное наследие и наполняет его смыслами. И по итогу получилось, что фильм — история не только о вампирах, но и о страхах, желаниях и человеческой уязвимости.
«Носферату» определенно захватывает своей готической эстетикой, глубокой атмосферой ужаса и социальными подтекстами (привет, гендерное неравенство и репрессии), хотя и вызывает смешанные чувства из-за своих художественных решений (но каждому своё).
Фильм пытается вызвать не просто страх, а немного порассуждать в целом о глубинных желаниях каждого из нас. Разберемся во впечатлениях от просмотра без спойлеров и подробностей сцен (которые нам еще и порезали).

Сюжет и персонажи
Сюжет фильма сохраняет ключевые элементы оригинала. Зрителя переносят в 1838 год, в вымышленный немецкий город Висборг. Томас Хаттер (Николас Холт), скромный агент по недвижимости, отправляется в Карпаты, чтобы оформить сделку с загадочным графом Орлоком (Билл Скарсгард). Супругу он оставил на попечение друзей (Эмма Коррин и Аарон Тейлор-Джонсон), так что его жена Эллен (Лили-Роуз Депп) сталкивается с нарастающим кошмаром, связанным с таинственным злом, которое постепенно овладевает ее разумом. Ну и раскрываются в полной мере ее тайные желания.

В своей версии «Носферату» Эггерс добавляет современные акценты, раскрывая персонажей глубже. Эллен вот перестаёт быть просто жертвой — её борьба со злом становится центральной темой. И она отвечает за три столпа фильма: любовь, секс и страх.
Билл Скарсгард в роли графа создает образ, вызывающий одновременно ужас и любопытство. Его персонаж — не просто кровожадный монстр, а воплощение подавленных человеческих желаний. Томас Хаттер — это образ человека, который пытается сохранить контроль, но становится лишь пешкой в игре тьмы.
К слову, сразу видно, что оговорочек по Фрейду фрейдизма здесь действительно много – да и сам режиссер в интервью не отрицает, что глубоко ушел в рассуждения о подавленной сексуальности, больных взаимоотношениях и не только.

Ох уж эта эстетика!
И снова, как говорится, каждый кадр фильма Эггерса — произведение искусства. Операторская работа Джарина Блашке мастерски передает атмосферу готического ужаса. Замок выглядит как живое существо. Особое внимание уделено мелочам: от текстуры стен до мерцания ламп в ночи.
Видно, что черпали здесь вдохновение в экспрессионизме, умело используя свет и тени. Ключевые сцены, такие как появление тени Орлока над городом, отдают дань уважения оригиналу, сохраняя его дух.

Музыка и звуковое оформление
Звуковая палитра фильма — еще один герой повествования. Музыка подчеркивает напряжение и усиливает чувство надвигающегося ужаса. А так оно и должно быть. Звуки, такие как шорохи, шаги и приглушенные голоса, создают ощущение постоянного присутствия чего-то. Особое внимание привлекают моменты абсолютной тишины (такого эффекта тоже не все достигают).
Саундтрек органично сочетается с визуальной эстетикой, усиливая ощущение безысходности и тревоги. В оригинальной озвучке хотелось бы послушать сцены с графом, ведь поговаривают, что его низкий, ритмичный голос и музыкальные темы сводят с ума.
Режиссерская рука

Роберт Эггерс известен своим вниманием к деталям – это точно. И «Носферату» — яркий пример его мастерства. Каждый элемент фильма, от костюмов до декораций, дышит эпохой XIX века. Эггерс сочетает визуальную достоверность с элементами мистицизма, создавая уникальный кинематографический язык. Но его подход к исторической точности не выглядит сухим или излишне академичным.
Перформанс актеров
Лили-Роуз Депп удивляет своей физической и эмоциональной отдачей. Ну и просто блистает в роли Эллен. Её персонаж — это не просто жертва, а сильная, волевая женщина, борющаяся за своё место в мире.
Билл Скарсгард привносит в образ Орлока новые оттенки, делая его одновременно устрашающим и трагичным. Здесь даже не хочется сравнивать его с версией 1922 года.
Уиллем Дефо, как и всегда, добавляет фильму долю иронии и эксцентричности.
По факту: выбор актерского состава сильно повлиял на общее впечатление от фильма.
Что по темам?
Фильм исследует темы подавления, желания и страха неизвестного.
Борьба Эллен с внешними и внутренними демонами символизирует женскую силу и независимость. Орлок становится олицетворением подавленных желаний и страхов, с которыми сталкивается каждый человек. Эггерс также замахивается на вопросы коллективной вины, репрессий и социальных ролей, проводя параллели с современными реалиями. За что его и поругали некоторые критики.

Ну и по минусам
Сильными сторонами фильма являются его визуальная составляющая, игра актеров и способность передать дух оригинала. Однако ритм повествования местами кажется медлительным, а некоторые сцены — излишне растянутыми. Диалоги, хотя и стилизованные под XIX век, иногда перегружены, что снижает драматизм.
Итог
«Носферату» Роберта Эггерса — это амбициозный проект, который сочетает глубокую символику и визуальную изысканность с темным, пугающим повествованием. Такая визуальная поэма, что и можно было ожидать от автора.
Фильм восхищает своей атмосферой, игрой актеров и философской глубиной. Но, как и многие картины Эггерса, понравится далеко небольшой аудитории. Хорошо, что мы среди ценителей. Отталкивают многих медленный ритм, сложные диалоги, но вот впечатление «Носферату» оставляет неизгладимое. Вот почему классика всегда остается актуальной.