Для Тихона Жизневского образ Игоря Грома стал визитной карточкой, что лишний раз доказывает лента «Майор Гром: Игра». Но помимо этой роли за плечами актёра имеется несколько первоклассных проектов, где он показал разные грани своего таланта. О них и пойдёт речь.
«На игре» (2009)
Свою кинокарьеру Тихон Жизневский начал с боевика с мегапопулярным на тот период времени Павлом Прилучным. История компьютерных гиков в мире криминала даже получила продолжение, а на больших экранах зритель уже тогда увидел фирменные кудри Жизневского, хотя признание пришло к нему чуть позже.
«Огонь» (2020)
С этого момента фамилия Жизневского станет появляться на афишах всё чаще и чаще. И только посмотрите, с каким проектом он стремительно врывается в мир нашего кинематографа. В составе именитые звёзды, на экране впечатляющий размах, а сам фильм запоминается во многом благодаря персонажу Тихона. Кроме того, «Огонь» – точка отсчёта для крутых совместных проектов дуэта Янковский-Жизневский.
«Топи» (2021)
Следом за «Огнём» тандем Янковского и Жизневского оказался в многосемейном мистическом проекте «Топи». Загадочная история в русской деревне заставила зрителей поломать голову над сюжетом, породила не только много версий, но и новые идеи для фанартов. Образ журналиста-раздолбая, старающегося найти правду во всей этой истории у Жизневского вышел убедительным и полюбился аудитории.
«Союз спасения. Время гнева» (2022)
Доработанная версия фильма «Союз спасения» интересна появлением множества персонажей, которые даже не упоминались в киноверсии. Например, зритель увидел Петра Николаевича Свистунова, корнета лейб-гвардии Кавалергардского полка. Этот персонаж, хоть и не участвует в основных событиях восстания, вовлечён в сцены, наполненные юмором и отвлекающие от серьёзности происходящего. Это первая историческая роль Тихона Жизневского, ведь до этого момента его персонажи существовали в современном мире.
Можно сказать, что это ещё один проект любимого дуэта, но в этот раз актёры в кадре не пересекались: Свистунов до Бестужева-Рюмина, героя Янковского, так и не доехал.
«Первый Оскар» (2022)
Каждый уважающий себя российский актёр в своей фильмографии должен иметь не только историческую работу, но ещё и военную. История получения нашими соотечественниками первого Оскара за документальную хроники Второй мировой войны – идеальный вариант.
«Либерея. Охотники за сокровищами» (2022)
Возможно, фильмография Жизневского не была бы настолько разнообразной, если бы в ней не было приключенческого фильма. «Либерея. Охотники за сокровищами» – это поиски утраченной библиотеки Ивана Грозного, загадки и приключения, красивые виды нашей страны, то есть, все составляющие идеального приключения на вечер.
Что на будщее?
В этом году нам предстоит снова увидеть дуэт Янковский-Жизневский в новом прочтении произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», а чуть позже ожидается премьера фильма «Последний ронин» о последствиях ядерных войн в недалёком будущем.